Модели атрибуции Callibri

Модель атрибуции в Callibri - это правило, по которому вы присваиваете переходам на сайт (и их источникам) вес в получении лида.

Другими словами: какой источник перехода на сайт молодец, потому что привел к конверсии?

Чтобы настроить модель атрибуции, зайдите в Настройки - Проект - вкладка Скрипт:




Новое правило будет распространяться только на те лиды, которые будут получены после выбора этого правила (модели атрибуции). Данные по предыдущим лидам не изменятся. 

Виды моделей атрибуции Callibri

По первому переходу

Эта модель отдает весь вес в получении конверсии первому источнику перехода на сайт. Например, посетитель первый раз попал на сайт, кликнув по баннеру в сети КМС; второй раз набрал название компании в поиске; а в третий раз набрал адрес сайта в адресной строке (прямой заход), и написал в чат (совершил конверсию). По модели «по первому переходу» заслуга в получении лида отдается баннеру в КМС.

По последнему переходу

Тут всё в точности до наоборот: модель атрибуции «по последнему переходу» посчитает, что конверсию «заслужил» прямой заход.

По последнему значимому переходу

Значимыми переходами считаются любые источники кроме прямых и внутренних переходов.

Внутренние - переходы с того же домена, что и посадочная страница. Так бывает, когда человек открыл сайт, потом занялся чем-то другим (ушел пить кофе, например, или вспомнил, что сегодня тренировка), а страницу не закрыл. Когда, после длительного бездействия, человек снова оказался на открытой странице, системы аналитики посчитают это внутренним переходом.

Прямые переходы - переходы с закладок или через адрес, набранный прямо в адресной строке.

Таким образом, модель атрибуции «по последнему значимому переходу» отдаст ценность в получении лида любому последнему источнику, кроме прямого или внутреннего перехода. В нашем примере, это был бы переход из поисковой системы.

Какую модель атрибуции выбрать?

Принимайте во внимание 2 момента:
  1. Время принятия решения о покупке/обращении для вашей сферы деятельности
  2. Виды рекламы, которые вы используете для получения трафика на сайт
Если в вашей сфере покупатель/клиент долго выбирает товар/услугу (от 1 недели до полугода и дольше), тем более когда средний чек измеряется сотнями тысяч/миллионами, вам с большой долей вероятности подойдет модель «по первому переходу». В сферах дорогостоящих покупок (автомобили, недвижимость, лакшери-продукты, образование за рубежом) покупателей активно привлекают с помощью имиджевой медийной рекламы. В вашем бюджете она также занимает значительную часть? Тогда модель «по первому переходу» покажет реальную картину эффективности рекламных источников.

Модель атрибуции «по последнему переходу» логично использовать компаниям, чьи клиенты принимают решение моментально (зашел на сайт - купил). Службы такси, доставка суши/роллов/пиццы/алкоголя, срочный ремонт/вскрытие дверей, частная скорая помощь - конверсии приносят последние переходы.

Практически всем остальным подойдет модель «по последнему значимому переходу». Исключая внутренние  и прямые заходы, вы отсекаете тех, кто искажает статистику: ваших сотрудников, постоянных клиентов и тех, кто вас давно знает. И в чистом итоге видите рекламные и органические источники трафика, которые привели потенциальных клиентов (лиды).


Просмотры: 11918

Понятность статьи: