Точный расчет номеров для коллтрекинга (Отчеты Яндекс Метрика и Google Analytics)

Хотите наиболее точно знать, сколько номеров вам нужно для коллтрекинга? Посмотрите в системах аналитики, сколько посетителей на сайте бывает у вас одновременно.

При построении отчетов действуют 2 правила:
  1. Берите период побольше: квартал, год. (Или смотрите отчеты за даты из разных периодов).
  2. Учитывайте сезонность. 

Яндекс Метрика

Отчет: Трафик по минутам

Зайдите в счетчик Яндекс Метрики - Отчеты - Стандартные отчеты - Мониторинг - Трафик по минутам.

Метрика Отчет Трафик по минутам.png
Метрика Отчет Трафик по минутам.png 101.65 KB


Выставьте определенную дату (не период). На графике видно одновременное количество визитов на сайте за минуту. Посмотрите минимум 5-7 дат.
Если у вашего бизнеса ярко-выраженная сезонность, или количество визитов зависит от дня недели, обязательно учтите это, и смотрите статистику отдельно в пиковые периоды и периоды спадов.
Метрика Отчет Трафик по минутам среднее и пиковое значение.png
Метрика Отчет Трафик по минутам среднее и пиковое значение.png 97.2 KB

Зеленой линией  мы обозначили среднее количество визитов в минуту, красной - максимальное. (Внимание: таких линий в самом отчете Метрики нет). Проведите мысленно такие линии в отчете за каждую из просмотренных дат, и узнаете среднее и максимальное количество визитов/сессий в минуту.
Дальше решение за вами:
  1. Можно взять количество номеров = среднему количеству визитов в минуту. Но тогда в пиковые периоды номеров будет не хватать, и статистика звонков будет неверной.
  2. Или взять количество номеров = максимальному количеству визитов +1 номер резерва (на случай, если пик будет еще больше). Тогда погрешность в статистике будет стремиться к 0.

Отчет: Посещаемость

В этом, самом популярном отчете Метрики, тоже можно посмотреть трафик по минутам. Зайдите в счетчик Метрики - Отчеты _Стандартные отчеты - Посещаемость. Выберите дату. Смените Детализацию на: По минутам. Посмотрите минимум 5-7 дат.

Отчет Метрика Посещаемость детализация по минутам
Отчет Метрика Посещаемость детализация по минутам

Хотите знать количество визитов в минуту с определенного канала/источника трафика?
Настройте сегмент пользователей: Визитов, в которых - Источники = то, что вам нужно. На примере ниже трафик из Яндекс Директ:
2017-06-27_14-39-40.png
2017-06-27_14-39-40.png 105.68 KB

Google Analytics

Отчеты "В режиме реального времени"

Этот отчет, как понятно из названия, показывает статистику в данный момент времени. К сожалению, за период такую статистику увидеть невозможно, и приходится сюда заходить постоянно, чтобы получить хоть сколько-нибудь достоверные цифры.

Гугл Аналитикс Отчет в Режиме реального времени
Гугл Аналитикс Отчет в Режиме реального времени

Этот способ подойдет вам, если вы постоянно используете отчеты "В режиме реального времени". Если нет - смотрите способ ниже.

Кастомный (пользовательский) отчет: Сессий в минуту

Настройте 1 раз такой отчет, и вы сможете смотреть данные по трафику за минуту за периоды времени.
Гугл Аналитикс Кастомный отчет Сеансов в минуту
Гугл Аналитикс Кастомный отчет Сеансов в минуту
  1. Зайдите в Отчеты - Специальные отчеты
  2. Мои отчеты - Добавить отчет
  3. Задайте понятное название
  4. Выберите тип "Простая таблица"
  5. Параметр: Время - Индекс минуты
  6. Показатель: Пользователи - Сеансы
  7. Если нужно посмотреть только часть трафика, (например, рекламный трафик), установите фильтр по Источникам трафика
  8. Выберите представление (чаще всего это "все данные по сайту")
  9. Сохраните отчет

Теперь вы видите пики посещений в минуту времени (верхние строки), и средние значения (начиная с 5-6 строки). Средние значения всегда повторяются. Выбирайте, как и в случае с Метрикой, на какое число визитов ориентироваться:
  • на среднее - с большей погрешностью
  • на пиковое (максимальное) - с минимальной погрешностью.

Просмотры: 179

Полезность статьи: