Пять тендерных площадок для маркетинговых агентств
Что учесть на старте
Один из вариантов для агентства — использовать тендерные площадки. Но не всегда сайт с тендерами — это ЭТП. В большинстве случаев это лишь агрегаторы, где собраны заказы с различных торговых площадок. Основное отличие: на ЭТП проходят торги, а на агрегаторах нет — они работают как поисковик и содержат только ссылки на тендеры.
- внести данные о компании максимально подробно — добавлять кейсы, места в рейтингах и профессиональные награды, а также контакты;
- оплатить тариф на платной площадке сразу на год — так дешевле и нет риска, что доступ закроется в момент важного тендера;
- оформить подписку на нужные направления — на почту будут приходить оповещения о новых размещенных тендерах по профилю компании, например заказы на рекламу;
- заказать выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в налоговой или получить ее онлайн на сайте ФНС — она может понадобиться для аккредитации на некоторых площадках.
- для госзакупок — ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- для коммерческих тендеров — ФЗ № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ФЗ №135 «О защите конкуренции».
Часто при проведении тендера клиенты используют один из трех способов выбора поставщика: тендерную площадку, запрос предложений по электронной почте или же закрытый тендер с предложениями в конвертах. Последний способ устаревает, и, вероятно, с развитием технологий исчезнет вовсе. Поэтому для агентств два основных способа участвовать в тендере — или аукцион на площадке, или прямой запрос клиента по электронной почте.
Worksрасe
Так как Worksрасe — узкоспециализированный сайт, который ориентирован на диджитал-специалистов, разобраться с ним будет проще, чем с другими.
Госзакупки
На сайте ЕИС можно найти все заключенные контракты, ход торгов, а также протоколы и типовые формы контрактов. Здесь публикуют свежие новости по закупкам, например изменения в законодательстве.
В ЕИС обязан регистрироваться каждый поставщик, который хочет работать с государственными органами. После аккредитации в ЕИС поставщик получает автоматическую регистрацию в течение суток на перечне официальных торговых площадок.
МультиТрекинг
считает звонки, заявки и письма с рекламы
показывает, с каких объявлений приходят клиенты
помогает оптимизировать рекламу
B2B-Center
На площадке выставляют как коммерческие тендеры, так и госзакупки. Для удобства пользователей у B2B-Center есть собственный центр выдачи ЭЦП и обучение работе с тендерами.
РосЭлТорг
Для участия в госзакупках на площадке нужно открыть спецсчет в банке, откуда будут блокироваться средства для обеспечения заявки. А чтобы поучаствовать в коммерческом тендере, комиссию заранее перечисляют на ЭТП.
Плата за участие в коммерческих тендерах невозвратная. И за каждое заключение госконтракта также снимают комиссию — она небольшая, но есть.
Bidzaar
Онлайн-чат
собирает в одном окне обращения с сайта, из соцсетей и мессенджеров
убеждает посетителей сайта связаться с менеджером
отвечает на вопросы клиентов и доводит их до заявки
Заключение
Я бы назвала три основных варианта выбора победителя в тендере.
На первом месте — объективные критерии, которые легко сравнить. К ним относятся стоимость за проект, часовые ставки, агентская комиссия, условия оплаты, попадание в бюджет, KPI и срок выполнения задания. Эти критерии чаще всего являются ключевыми.
На втором месте стоят субъективные факторы. К ним относятся креатив, идея, уровень подготовки презентации, качество оформления предложения, общение по тендеру. Также сюда отнесем попадание в бриф и в целевую аудиторию, особенно если ЦА сложная. Не менее важно для клиента и впечатление об экспертизе команды. Также клиент учитывает и предыдущий опыт работы с агентством, клиентский сервис, дополнительные услуги, удобство документооборота. А для новых агентств важен рейтинг, кейсы и впечатление от сайта.
А на третьем месте стоит комбинация первого и второго варианта, то есть клиент выставляет веса и делится критериями выбора победителя с участниками. Например, 60% выполнение KPI по цене, показателям, 20% креатив, 10% опыт команды и 10% срок выполнения задания. Но для тендерных площадок актуальны только первые два варианта.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Опубликуйте статью в блоге Callibri
Подойдут материалы про маркетинг, продажи и клиентский сервис