TikTok пришел конец? Разбираем Reels: как снять видео, запустить продвижение и рекламу в Instagram
В этой статье мы узнаем:
- Что такое Instagram Reels и какие особенности есть у формата.
- Как бренды используют Reels.
- Как запустить продвижение через Reels.
- Как анализировать эффективность Reels.
Что такое Instagram Reels
Instagram создал для Reels отдельную бесконечную ленту, которая подстраивается под интересы пользователя. Каждый рилз снабжен подписью, ссылкой на аккаунт креатора, кнопками лайков, комментариев и отправки видео другу. Внизу вы увидите название использованной в видео аудиодорожки.
Как записать Reels? Откройте Instagram и нажмите на значок внизу экрана, вы попадете в ленту, вам нужна иконка камеры вверху. Нажав ее, вы откроете инструменты для создания рилз.
- Формат видео — 9:16;
- Максимальная длина ролика — 60 секунд;
- Можно загрузить видео из галереи.
Дмитрий Соломеин
Digital Maniacs
Reels появились как ответ Instagram на популярность TikTok который отжимает у них аудиторию. У TikTok крутой алгоритм, который очень быстро наполняет ленту пользователя нужным контентом. Затем соцсеть повышает охваты, если пользователи хорошо взаимодействуют с видео. Если юрист начнет выкладывать в ленту видео с правовыми советами, которые будут досматривать и лайкать, то вскоре он получит сотни тысяч просмотров. Reels пытаются повторить этот алгоритм. Однако до сих пор непонятно, что на что конкретно обращать внимание, чтобы получить высокие охваты. Некоторые видео вообще ничего не набирают, либо сразу попадают в рекомендации с 500-700 тысячами просмотров. Тест показал, что если держать одну тематику, тогда у видео будут хорошие просмотры.
Но если в TikTok выстреливает Lo-fi контент, то в Instagram заходят красивые задизайненные видео. Возможно, что в будущем аудитория переучится и начнет лучше воспринимать менее глянцевый контент. Уже существуют кейсы, которые показывают, как люди набирают тысячи новых подписчиков с помощью Reels за считанные недели. Это говорит о том, что у Instagram открылось второе дыхание, а пользователи вскоре начнут активно наполнять ленту роликами. Reels — новый шанс развить и обновить свой аккаунт. Тут пока относительно свободно, поэтому есть шанс набрать подписчиков, не вливая безумные бюджеты на рекламу.
Как бренды используют Reels? Примеры контента от компаний
Михаил Пономаренко
Контент-бюро «Ишь, Миш!», аспирант и преподаватель РАНХиГС
Формат Reels интересный — все-таки надо удержать внимание пользователя 30 секунд и донести ключевую мысль. В России Reels появились в июле этого года, в мире — почти 3 года назад. Поэтому в России поле это для экспериментов. Кто-то загружает в Reels свой контент из TikTok. А кто-то заморачивается и снимает отдельно 30 сек в Reels и минуту в TikTok. Причина — тестирование формата, что зайдет/ не зайдет.
Reels в России про вовлечение, эмоцию, юмор. Пока не встречал у российских компаний другие форматы.
Reels не замена TikTok — это способ удержания аудитории в Instagram. Не зря платформа заявляла, что пойдет в сторону видеоконтента. Формат Reels использовать однозначно нужно. Совет простой: пробуйте, анализируйте, смотрите что, как и почему делают конкуренты.
- образовательный контент,
- мемы,отчеты с ивентов и мероприятий,
- моменты из внутренней жизни компании,
- коллаборации с блогерами и селебрити,
- продукцию бренда,
- информацию об акциях и предложениях,
- ответы на частые вопросы,
- креативный контент,
- тренды площадки. К примеру, регулярно появляющиеся челленджи.
Как снять Reels, который попадёт в тренды
- С качественной четкой картинкой, где профессионально проработан свет, настроена цветокоррекция, есть динамичная смена кадров и планов.
- Короткие — не делайте ролики длиннее 20 секунд, короткие и лаконичные видео смотрят охотнее.
- Рассчитанные на широкую аудиторию — с простыми смыслами, понятными большинству зрителей, не усложняйте сюжет видео.
- С неожиданным финалом — придумайте ролику внезапную концовку, чтобы зацепить зрителя и заставить его пересмотреть видео или отправить друзьям.
- С качественным звуком — используйте трендовую музыку. Если у трендовой аудиодорожки от 1000 до 20000 — вставляйте её в свой рилз. Если вы снимаете ролик с предметом — записывайте звук близко к объекту, чтобы передать его звучание. В программах для монтажа его можно усилить. Кинестетики не могут потрогать предмет, но представят его фактуру по звуку — как снимается пленка с баночки, как тянется крем. Если вы делаете обзор продукции, это зацепит аудиторию.
- Зацикленные — последний кадр ролика — это и первый кадр ролика. Так часто снимают рецепты. Пользователи нередко смотрят их по несколько раз.
- задавайте вопросы,
- мотивируйте высказывать свою точку зрения в комментариях,
- дарите полезные материалы и подарки за комментарий,
- попросите выбрать вариант образа, дизайна, покупки,
- попросите совета в сложной ситуации.
Как часто выкладывать Reels
Из-за чего Reels не работают
- Продажи «в лоб». Reels — это первое свидание с потенциальным клиентом. Научите его чему-то новому, пошутите, поразите креативом – дайте проникнуться вами. Если сразу начнёте продавать, ваши видео никому не понравятся.
- Пустой аккаунт. Если он не оформлен и смотреть там нечего – Reels не помогут. Сделайте аккаунт интересным и упакуйте по всем правилам прежде, чем начинать работу над роликами. На что обратить внимание: шапка профиля, из которой понятно кто вы, чем занимаетесь и чем полезны; хайлайты, в которых закреплен рассказ про ваши продукты и услуги, отзывы.
- Зацикленность на одном формате. Контентщики освоили как минимум 14, тестируйте все! Делите темы 50/50 — для широкой и узкой аудиторий. Первые принесут просмотры и охваты, вторые продадут вашу экспертность и продукт.
- Банальная информация, которую повторили уже миллион раз. Тема должна триггерить зрителя, чтобы ролик захотелось сохранить и переслать. Поэтому думайте о том, как упаковать фактуру в интересный ролик.
- Слабая подача. Зритель ощутит неуверенность и не поверит, что вы эксперт. Подготовьтесь к съёмкам: покривляйтесь на камеру, чтобы раскрепоститься. Проговорите вслух текст несколько раз, чтобы не мямлить и не запинаться. Наклейте рядом с камерой глаза из бумаги или чью-то фотографию, чтобы не разговаривать с пустотой. Так часто делают обзорщики.
- Разговорный ролик — вы экспертно рассказываете о какой-либо теме на камеру.
- Легкие тренды — посмотрите, какие трендовые ролики чаще всплывают в ленте: быстрая смена образа под бит песни, мемы и т.д. Упакуйте в этот формат, например, рассказ о вашей команде.
- Липсинк — шевелите губами под известную песню или текст из популярного ролика.
- Обзоры — рассказ о локации, покупке, продукте и т.д. Можете быть в кадре или полностью отдать видеоряд предмету обзора. Например, прогуляться по магазину, но показывать только товары для интерьера.
- Креативный монтаж — динамичные ролики с акцентом на быструю смену образа, местоположения персонажа, исчезающий предмет и прочее.
- Юмор — смешные зарисовки из жизни компании, фрагменты из фильмов с подписями, мемы.
- Клоузап — похоже на обзор, вы рассказываете о чем-либо, в кадре остаются руки, вид сверху. Так часто снимают распаковки.
- Атмосферные — ролики, где эстетичные кадры сопровождает текст или закадровая озвучка.
- Туториалы — инструкции, чек-листы с советами, лайфхаки. Например, ролик о том, как настроить продукт самостоятельно или подобрать красивый шрифт.
- Танцевальные, вокальные — если это ваша суперсила, используйте её, танцуйте и пойте.
- Таймлапс, гиперлапс — ролики, которые собирают из быстрого монтажа статичных или динамичных кадров. Особенно эффектны видео, где в кадре движется всё, кроме главного героя.
- Интервью — вы даёте или берёте интервью. Интервьюера можно скрыть из кадра.
- Бэкстейдж — ролики, которые показывают закулисье вашей работы или производства другого видео. Так вы сможете использовать один контент несколько раз или просто показать, как создаёте свой продукт.
- Ремиксы — используйте для своего ролика Reels другого пользователя, если он это разрешил в настройках своего аккаунта.
Как сделать ремикс в Instagram Reels
- Откройте ролик и нажмите внизу справа на 3 точки.
- Выберите Сделать ремикс.
- Выберите вариант вшивания вашего ролика в ролик автора: параллельно оригинальному видео или после него. В любом из вариантов можно укоротить оригинальный и свой ролик, изменить точку старта и финала. В первом варианте ваше видео появится справа от ролика автора, во втором — после него.
- Опубликуйте ремикс. Автор получит уведомление.
Как снять совместный Reels с другим аккаунтом
- При публикации Reels нажмите Пригласить соавтора.
- Найдите и выберите аккаунт соавтора в поиске.
- Опубликуйте ролик.
- Нажать кнопку Оставить отзыв.
- Принять приглашение.
Три программы для монтажа роликов для Reels
Reels — отличный формат для органического привлечения подписчиков. Но нужно признать, что большую роль в его алгоритмах играет элемент лотереи. Я выложила за 2 месяца 57 роликов, когда начала тестировать формат. Завирусился 38-ой по счету, причем первые 3 недели он висел в ленте со средними просмотрами. А потом Instagram показал ролик новой аудитории — случился бум. За 2 следующих месяца он набрал более 500 000 просмотров и привел в блог около 5000 новых подписчиков.
Тестируя рилс, я выяснила, что ролики показывают конкретным сегментам аудитории. Это было ясно, потому что потенциальные клиенты заполняют бриф перед покупкой консультации на моем сайте. И первые три недели ко мне шли психологи, затем ровно три недели визажисты, ещё три недели продюсеры и так далее.
Поэтому если ваш ролик не попал в ЦА, то следующие три недели не ждите взрывного роста охватов. Но продолжайте выкладывать 6-7 Reels в неделю, пока Instagram настраивает ваш аккаунт на нужную аудиторию.
Используйте хэштеги и ключевые слова в имени профиля, чтобы ускорить работу алгоритмов. Подобрать хэштеги поможет бот Геннадий в Телеграме.
Тестируйте новые форматы, сохраняйте референсы для адаптации в свою ленту, подписывайтесь на банки идей и пишите сценарии заранее, чтобы снимать ролики быстрее.
Как работает реклама в Reels
Вообще, любой ролик в коммерческом аккаунте Reels можно расценивать как рекламу. Они органически появляются в ленте. Их много. А вот оплаченной рекламы пока мало.
- трафик,
- конверсии,
- охват,
- узнаваемость бренда,
- просмотры видео,
- установки приложения.
- Истории в Instagram;
- Видео Reels в Instagram.
Как оценить результаты рекламы в Reels
- количество просмотров,
- лайки,
- комментарии.
Перед запуском рекламы не забудьте расставить в ссылках UTM-отметки, чтобы точно отследить источник перехода. Укажите в источнике Instagram и тематику или название рилза в контенте. Все это можно сделать в генераторе UTM-меток. Запустите рекламу в Reels, а затем посмотрите количество пришедших заявок за период кампании. Для этого достаточно выставить тип клиента «Лид» и отфильтровать заявки, которые пришли с Instagram. Соотнесите количество лидов из соцсети с датами, когда шла реклама, чтобы оценить эффект. Выгружайте данные отчета для дальнейшей работы:
МультиТрекинг
Покажет эффективность вашей рекламы
Онлайн-чат
собирает в одном окне обращения с сайта, из соцсетей и мессенджеров
убеждает посетителей сайта связаться с менеджером
отвечает на вопросы клиентов и доводит их до заявки
Заключение
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Опубликуйте статью в блоге Callibri
Подойдут материалы про маркетинг, продажи и клиентский сервис