Как составить SMM-отчет для клиента: пример структуры и советы
Зачем нужны SMM-отчеты
Можно показывать клиенту классные посты, но у него возникнет вопрос: а что это дает моему бизнесу? Без отчетов, без понимания конкретных цифр вам нечего будет ответить. Если вы регулярно показываете свои успехи, у клиента складывается понимание, какую ценность вы ему несете как специалист. Также без аналитики вы сами будете видеть только точечные аномалии: сегодняшний пост собрал пять лайков, а остальные набирают по 100 лайков. Такие очевидные пики не показательны. В отчете можно увидеть, как разные виды контента, частота постинга и другие факторы влияют на вовлеченность подписчиков. Делая аналитику, вы можете управлять своим проектом. Видите, что просела цифра, — принимаете решение, как это исправить. Видите рост — делаете выводы о том, что интересно аудитории.
Что должно быть в SMM-отчете для клиента
Основные показатели за месяц. В этот раздел нужно включить все KPI, которые есть в аналитическом сервисе или личном кабинете. Сюда входят:
- размер аудитории;
- прирост подписчиков за месяц;
- количество реакций: с разбивкой по лайкам, комментариям, репостам;
- количество постов;
- охваты, просмотры;
- целевые действия (переходы на сайт или в директ, диалоги и продажи);
- средний охват на пост;
- показатели рекламы: охваты, конверсия, цена клика, подписчика на платном продвижении.
Сравнение в динамике. Покажите цифры за последние два месяца или полгода, сравните их, сделайте график. Важно показывать показатели в динамике, чтобы была понятна общая тенденция. Например, растет ли число подписчиков, есть ли резкие взлеты или спады активности.
Саммари или комментарий. Важно, чтобы отчет по каждой площадке завершался выводом. Например, вы показали графики, а в конце подведите итог: подписчики выросли на 1500, это больше, чем в прошлом месяце. Или: вовлеченность просела по этой причине, вот как мы исправим ситуацию. В конце отчета приводим финальные выводы с планами: что мы будем делать в следующем месяце.
Если вы показываете график, который шел вверх и внезапно упал, важно добавить к нему гипотезу или несколько, почему так вышло. Покажите, что вы видите проблему, у нее есть объяснение, и вы знаете, что делать.
Как защитить отчет, чтобы клиент всё понял
- визуализируйте данные. Используйте графики и диаграммы, добавляйте скриншоты удачных постов;
- старайтесь организовать защиту голосом. Например, при созвоне в зуме. Так вы сможете прокомментировать для клиента все непонятные или спорные моменты, ответить на негатив, если он будет;
- поощряйте клиентов задавать вопросы. Они могут не делать этого, чтобы не терять авторитет. Дайте понять, что спрашивать и высказывать мнение — нормально и желательно;
- отнеситесь к защите проекта как к выступлению.
Защита отчета может быть довольно скучным мероприятием как для клиента, так и для подрядчика. Если читать со слайда сухие цифры, можно легко потерять внимание клиента или показаться некомпетентным. Готовьтесь к защите как к выступлению на конференции. Старайтесь развлечь вашего слушателя, чем-то зацепить его внимание, сделать подачу эмоциональной и человечной. Чтобы чувствовать себя уверенно, попробуйте прогнать защиту отчета с самим собой или коллегами.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Опубликуйте статью в блоге Callibri
Подойдут материалы про маркетинг, продажи и клиентский сервис