Как в 2 раза снизить стоимость лида, если не хватает бюджета? Раскрываем секрет Яндекс Директа
Заказчик и задача
МультиТрекинг
Покажет эффективность вашей рекламы
Сделали ротацию и убедили заказчика увеличить рекламный бюджет
Иногда к нам приходят заказчики с небольшим бюджетом. Желают сначала посмотреть результат, потом добавить денег. Если попрёт…
Скорее всего, не попрёт. Вот почему:
При минимальном бюджете система занижает охваты, выкупает самые неконверсионные места и «плохие» площадки в РСЯ
⇓
Трафик приходит дешёвый, процент отказа — космический
⇓
Конверсий не будет, или будет очень мало
⇓
Автостратегии в Яндекс Директе не смогут обучиться
⇓
Реклама начнёт угасать
Возникает вопрос: какого бюджета достаточно для работы Яндекс Директа?
Определите недельный бюджет на каждую кампанию по схеме: стоимость лида * на 10 конверсий. Если лид стоит 500 ₽, то 5000 ₽ в неделю на одну кампанию — достаточно для теста. Дальнейший бюджет определите с учётом желаемого количества лидов.
Учитывайте особенности обучения кампаний:
— на первый тест закладывайте от 14 дней, быстрее система не успеет обучиться;
— после запуска не делайте серьёзных корректировок, иначе обучение начнётся с нуля.
Вот такой парадокс: если «жертвовать» бюджетами, получите мало лидов за дорого. Увеличите бюджет — получите снижение стоимости лида.
Ротация — способ тестирования объявлений, при котором в рекламном кабинете в каждую группу загружается множество объявлений с разными УТП. После запуска рекламы система автоматически распределяет бюджет между наиболее эффективными текстами.
- 5 разных текстов.
- Разные УТП.
- Новые ставки.
В результате ротациии система накопила данные и перераспределила бюджет на более эффективные варианты. В статистике рекламных кампаний мы видим, на какие формулировки лучше реагирует аудитория. Но управлять бюджетом не можем, система автоматически перераспределяет его.
Мы показали клиенту ставки аукциона, списываемую стоимость клика и другие цифры. Объяснили, что после нескольких кликов открутка объявлений останавливается. С помощью цифр убедили клиента постепенно увеличить бюджет, но только на рекламу, без тестов. Также для аргументов подойдут данные, которые команда Callibri опубликовала в недавнем исследовании.
Где продажи? Мало заявок

Обнаружили много повторных и пропущенных обращений. Выяснили что менеджер в отделе только один и не успевает оперативно обрабатывать заявки.
С помощью Callibri подсветили проблему нехватки менеджеров и нашли потерянные лиды: это порядка 25% всех заявок.
Коллтрекинг
считает звонки с онлайн и офлайн рекламы
показывает, с каких объявлений приходят клиенты
помогает оптимизировать рекламу
Результат: снизили стоимость заявки более чем в 2 раза
- Число лидов увеличить более чем в 4 раза.
- Стоимость лида снизить более чем в 2 раза.
Резюме
- Увеличение бюджета на рекламу помогает алгоритмам Яндекс Директа быстрее обучиться и снизить стоимость лида.
- Если заказчик не выделяет бюджет на тесты, поможет ротация — система автоматически выберет лучший креатив.
- Если есть сомнения по количеству и качеству лидов — используйте коллтрекинг и слушайте записи звонков, чтобы получить конкретный ответ.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Опубликуйте статью в блоге Callibri
Подойдут материалы про маркетинг, продажи и клиентский сервис