Как коллтрекинг и онлайн-чат Callibri помогли реабилитационному центру увеличить количество лидов в 3 раза
Опубликовано: 14.02.2025
10
0
Привет, мы агентство ITConstruct Маркетинг. Проектируем сайты и лендинги, разрабатываем и внедрениям стратегии интернет-маркетинга. Наши ключевые компетенции — контекстная и таргетированная реклама, SEO — поисковое продвижение и веб-аналитика.
В кейсе расскажем, как веб-аналитика в контекстной рекламе помогла увеличить количество лидов реабилитационного центра в три раза за пару месяцев. Получить такой результат нам помогли сервисы Callibri.
Заказчик и договоренности на старте
Клиент — реабилитационный центр в Новосибирске. Помогает пациентам восстановиться после тяжелых заболеваний: инсультов, травм, операций на позвоночнике.
Запрос клиента. В марте 2023 года клиент обратился за контекстной рекламой. Ранее они не запускали рекламу.
Сначала клиент отказался от аналитики звонков и других типов обращений кроме заполнения заявок на сайте. Хотя сам признавался: основные каналы получения заявок — звонок и мессенджер. Само собой о KPI на лиды не могло быть и речи.
Решили просто привлекать трафик на сайт, оптимизируя его на поведенческие характеристики. Формы на сайте заполняют неохотно, для оптимизации нужен был бюджет в 3-4 раза больше того, что мог позволить себе заказчик.
Читайте также
Запустили отдельные кампании по каждой из услуг
Несмотря на то, что изначальный тестовый бюджет рекламных кампаний был совсем мал — чуть более 30 000 ₽, решили не объединять услуги друг с другом в рамках одной кампании. Также разделили кампании на поиск и РСЯ. В итоге получили отдельные кампании с разной аудиторией.
В рамках создания рекламных кампаний:
- Собрали семантику и создали 10 кампаний: 5 услуг, поиск и РСЯ отдельно.
- Создали от 3 до 6 объявлений на каждую группу, что дает вариативность для автоматических стратегий.
- Очень внимательно подходили к кросс минусовкам и текстам заголовков, чтобы избежать негативного влияния обязательного автотаргетинга на поиске и РСЯ.
- Установили на сайт скрипт на события по времени, проведенному на сайте. Скрипт отправлял в Метрику достижение цели, которую можно использовать для оптимизации кампаний.
Трафик показывал отличные поведенческие характеристики, но лидов становилось меньше
Оптимизация на вовлеченность трафика дала результаты — формально со своей задачей мы справились. Посетители приходили, читали описания и методы реабилитации после заболеваний. Рекламный трафик показывал улучшения поведенческих характеристик: отказы уменьшались, время на сайте росло.
На графике видно, что отказы снизились с 35 до 20%
На графике видно, что время на сайте выросло с 1:00 до почти 2:00
Однако заявок больше не становилось. Более того, они практически сошли на нет после запуска кампаний. Директу не хватало данных для обучения на основе заявок с сайта. Компании обучались на том, что им понятно — поведенческие факторы: время на сайте, отказы и прочее.
Динамика по заполнению и отправке всех форм на сайте.
Мы говорили заказчику об этом и рекомендовали начать отслеживать звонки. Также на основе данных клиента по обращениям в Whatsapp рекомендовали подключить онлайн-чат Callibri. Дело в том, что в мессенджере трудно отслеживать заявки: данные не получается использовать для оптимизации рекламы, нужна альтернатива.
Спустя время мы смогли убедить заказчика использовать аналитику. Вот как нам это удалось:
- Запросили у клиента выгрузку по звонкам из телефонии за шесть месяцев до старта РК по текущую дату. Показали рост количества звонков, который скорее всего был вызван рекламой.
- Запросили аналогичные данные по чатам в WhatsApp и тоже показали рост.
- Привели данные по другим похожим проектам, где обучение кампаний на конкретных целевых действиях помогло кратно увеличить количество конверсий.
- Посчитали и показали клиенту затраты на подключение сервисов Callibri. Получилось: при тратах на Callibri 12 000 ₽, клиент мог получить до 50-100 дополнительных обращений. При средней цене от 400 до 600 ₽, это дает чистую экономию от 8 000 до 48 000 ₽.
Коллтрекинг
Покажет, сколько звонков компания получает с вашей рекламы
Заказчик наконец согласовал коллтрекинг и онлайн-чат Callibri
В конце ноября-начале декабря 2023 года заказчик согласовал подключение коллтрекинга, а через полтора месяца еще и установку онлайн-чата Callibri на сайте. Чат Callibri должен был забрать часть обращений из WhatsApp, которые очень сложно использовать для оптимизации рекламы. Полностью отказаться от Whatsapp не удалось.
Скриншот онлайн-чата Callibri на сайте заказчика.
Одновременно с этим перевели все кампании на оптимизацию работы на звонки и обращения в чате:
- Полностью исключили из автоматических стратегий любые цели, не связанные с обращением, чтобы алгоритмы обучались только на релевантных данных. Убрали в том числе из настроек стратегии оптимизацию на микроконверсии.
- Рассчитали средние планируемые показатели по CPL и количеству лидов. Настроили стратегии с учетом того, что теперь считаем все обращения.
- Целевую стоимость лида определили в 500 ₽ с НДС и поставили план привлекать не менее 120 обращений в месяц.
Это сразу дало результат: уже в начале 2024 года получили первые данные об обращениях с наших кампаний. Получали от 20 до 30 неучтенных обращений по телефону и столько же обращений в текстовые каналы. Этих данных достаточно, чтобы улучшить работу кампаний.
В течение трех месяцев оптимизировали компании вручную и отправляли на самообучение. Наконец лидов стало больше.
Скриншот Единого Журнала Лидов в Callibri с заявками из рекламы.
Распределение каналов обращений с декабря 2023 по ноябрь 2024
Одновременно с числом звонков и обращений в чат увеличилось и количество заполнений форм на сайте. Оптимизация рекламных кампаний привлекла людей, которым нужна услуга реабилитации, а не тех, кто просто долго сидит на сайте.
При этом мы практически не трогали сами кампании: семантика осталась той же — за исключением периодически обновляемого списка минус-фраз. Объявления тоже не меняли — за исключением тех, которые отключили за неэффективностью. Результат получили только благодаря оптимизации кампаний.
Данные об оффлайн конверсиях и дополнительный канал коммуникации в чате Callibri позволили оптимизировать кампании на обращения. С марта 2024 года заказчик стал получать лиды стоимостью до 400—500 ₽.
Рост количества заполнений форм на сайте, которых стало больше вместе со звонками и обращениями в чат: в декабре 2023 всего 2, а с января 2024 в среднем около 10.
Наличие данных об оффлайн конверсиях и дополнительный канал коммуникации в чате Callibri позволили наконец оптимизировать кампании на обращения.
Начиная с марта 2024 года заказчик стал получать лиды стоимостью до ~400-500 ₽.
Онлайн-чат
собирает в одном окне обращения с сайта, из соцсетей и мессенджеров
убеждает посетителей сайта связаться с менеджером
отвечает на вопросы клиентов и доводит их до заявки
Результаты
Итоги рекламных кампаний за период до включения коллтрекинга и чата Callibri, апрель 2023 — ноябрь 2023.
Итоги рекламных кампаний за период после включения коллтрекинга и чата Callibri, декабрь 2023 — ноябрь 2024.
Результаты:
- Коллтрекинг и чат Callibri помогли получить достаточно данных для обучения и оптимизации кампаний.
- Кампании полностью обучились через 3 месяца после подключения сервиса.
- Это дало возможность увеличить количество лидов в 3 раза и снизить CPL.
Клиент доволен результатами. В 2025 году планируем масштабировать рекламу на новые регионы и увеличить бюджет рекламных кампаний.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Опубликуйте статью в блоге Callibri
Подойдут материалы про маркетинг, продажи и клиентский сервис
Советуем прочитать
На своем месте
Как опубликоваться в блоге Callibri. Контакты, формы и возможности
30.01.2025
0
1
Кейс
Как перейти из другого сервиса в Callibri, сохранив все данные и клиентов. Опыт CTA CREW
04.02.2025
0
4
Как писать ультракороткие тексты для маркетинговых задач: SMS, попапы, заголовки для контекста и другое
07.02.2025
0
4