Как коллтрекинг и онлайн-чат Callibri помогли реабилитационному центру увеличить количество лидов в 3 раза

Привет, мы агентство ITConstruct Маркетинг. Проектируем сайты и лендинги, разрабатываем и внедрениям стратегии интернет-маркетинга. Наши ключевые компетенции — контекстная и таргетированная реклама, SEO — поисковое продвижение и веб-аналитика.

В кейсе расскажем, как веб-аналитика в контекстной рекламе помогла увеличить количество лидов реабилитационного центра в три раза за пару месяцев. Получить такой результат нам помогли сервисы Callibri.

Заказчик и договоренности на старте

Клиент — реабилитационный центр в Новосибирске. Помогает пациентам восстановиться после тяжелых заболеваний: инсультов, травм, операций на позвоночнике. 

Запрос клиента.
В марте 2023 года клиент обратился за контекстной рекламой. Ранее они не запускали рекламу. 

Сначала клиент отказался от аналитики звонков и других типов обращений кроме заполнения заявок на сайте. Хотя сам признавался: основные каналы получения заявок — звонок и мессенджер. Само собой о KPI на лиды не могло быть и речи.

Решили просто привлекать трафик на сайт, оптимизируя его на поведенческие характеристики. Формы на сайте заполняют неохотно, для оптимизации нужен был бюджет в 3-4 раза больше того, что мог позволить себе заказчик.
Callibri
Читайте также

Запустили отдельные кампании по каждой из услуг

Несмотря на то, что изначальный тестовый бюджет рекламных кампаний был совсем мал — чуть более 30 000 ₽, решили не объединять услуги друг с другом в рамках одной кампании. Также разделили кампании на поиск и РСЯ. В итоге получили отдельные кампании с разной аудиторией. 

В рамках создания рекламных кампаний:
  • Собрали семантику и создали 10 кампаний: 5 услуг, поиск и РСЯ отдельно.
  • Создали от 3 до 6 объявлений на каждую группу, что дает вариативность для автоматических стратегий.
  • Очень внимательно подходили к кросс минусовкам и текстам заголовков, чтобы избежать негативного влияния обязательного автотаргетинга на поиске и РСЯ.
  • Установили на сайт скрипт на события по времени, проведенному на сайте. Скрипт отправлял в Метрику достижение цели, которую можно использовать для оптимизации кампаний.

Трафик показывал отличные поведенческие характеристики, но лидов становилось меньше

Оптимизация на вовлеченность трафика дала результаты — формально со своей задачей мы справились. Посетители приходили, читали описания и методы реабилитации после заболеваний. Рекламный трафик показывал улучшения поведенческих характеристик: отказы уменьшались, время на сайте росло.
На графике видно, что отказы снизились с 35 до 20%
На графике видно, что отказы снизились с 35 до 20%
На графике видно, что время на сайте выросло с 1:00 до почти 2:00
На графике видно, что время на сайте выросло с 1:00 до почти 2:00

Однако заявок больше не становилось. Более того, они практически сошли на нет после запуска кампаний. Директу не хватало данных для обучения на основе заявок с сайта. Компании обучались на том, что им понятно — поведенческие факторы: время на сайте, отказы и прочее.
Динамика по заполнению и отправке всех форм на сайте.
Динамика по заполнению и отправке всех форм на сайте.

Мы говорили заказчику об этом и рекомендовали начать отслеживать звонки. Также на основе данных клиента по обращениям в Whatsapp рекомендовали подключить онлайн-чат Callibri. Дело в том, что в мессенджере трудно отслеживать заявки: данные не получается использовать для оптимизации рекламы, нужна альтернатива. 

Спустя время мы смогли убедить заказчика использовать аналитику. Вот как нам это удалось: 
  1. Запросили у клиента выгрузку по звонкам из телефонии за шесть месяцев до старта РК по текущую дату. Показали рост количества звонков, который скорее всего был вызван рекламой.
  2. Запросили аналогичные данные по чатам в WhatsApp и тоже показали рост.
  3. Привели данные по другим похожим проектам, где обучение кампаний на конкретных целевых действиях помогло кратно увеличить количество конверсий. 
  4. Посчитали и показали клиенту затраты на подключение сервисов Callibri. Получилось: при тратах на Callibri 12 000 ₽, клиент мог получить до 50-100 дополнительных обращений. При средней цене от 400 до 600 ₽, это дает чистую экономию от 8 000 до 48 000 ₽.

Коллтрекинг

Покажет, сколько звонков компания получает с вашей рекламы

 

Заказчик наконец согласовал коллтрекинг и онлайн-чат Callibri

В конце ноября-начале декабря 2023 года заказчик согласовал подключение коллтрекинга, а через полтора месяца еще и установку онлайн-чата Callibri на сайте. Чат Callibri должен был забрать часть обращений из WhatsApp, которые очень сложно использовать для оптимизации рекламы. Полностью отказаться от Whatsapp не удалось. 
Скриншот онлайн-чата Callibri на сайте заказчика.
Скриншот онлайн-чата Callibri на сайте заказчика.

Одновременно с этим перевели все кампании на оптимизацию работы на звонки и обращения в чате:
  • Полностью исключили из автоматических стратегий любые цели, не связанные с обращением, чтобы алгоритмы обучались только на релевантных данных. Убрали в том числе из настроек стратегии оптимизацию на микроконверсии.
  • Рассчитали средние планируемые показатели по CPL и количеству лидов. Настроили стратегии с учетом того, что теперь считаем все обращения.
  • Целевую стоимость лида определили в 500 ₽ с НДС и поставили план привлекать не менее 120 обращений в месяц.
Это сразу дало результат: уже в начале 2024 года получили первые данные об обращениях с наших кампаний. Получали от 20 до 30 неучтенных обращений по телефону и столько же обращений в текстовые каналы. Этих данных достаточно, чтобы улучшить работу кампаний.

В течение трех месяцев оптимизировали компании вручную и отправляли на самообучение.  Наконец лидов стало больше.
Скриншот Единого Журнала Лидов в Callibri с заявками из рекламы.
Скриншот Единого Журнала Лидов в Callibri с заявками из рекламы.
целевые посетители
целевые посетители 2

Распределение каналов обращений с декабря 2023 по ноябрь 2024
Распределение каналов обращений с декабря 2023 по ноябрь 2024

Одновременно с числом звонков и обращений в чат увеличилось и количество заполнений форм на сайте. Оптимизация рекламных кампаний привлекла людей, которым нужна услуга реабилитации, а не тех, кто просто долго сидит на сайте.

При этом мы практически не трогали сами кампании: семантика осталась той же — за исключением периодически обновляемого списка минус-фраз. Объявления тоже не меняли — за исключением тех, которые отключили за неэффективностью. Результат получили только благодаря оптимизации кампаний.

Данные об оффлайн конверсиях и дополнительный канал коммуникации в чате Callibri позволили оптимизировать кампании на обращения. С марта 2024 года заказчик стал получать лиды стоимостью до 400—500 ₽.
Рост количества заполнений форм на сайте, которых стало больше вместе со звонками и обращениями в чат: в декабре 2023 всего 2, а с января 2024 в среднем около 10.
Рост количества заполнений форм на сайте, которых стало больше вместе со звонками и обращениями в чат: в декабре 2023 всего 2, а с января 2024 в среднем около 10.

Наличие данных об оффлайн конверсиях и дополнительный канал коммуникации в чате Callibri позволили наконец оптимизировать кампании на обращения. 

Начиная с марта 2024 года заказчик стал получать лиды стоимостью до ~400-500 ₽.

заявка/стоимость

Онлайн-чат

    собирает в одном окне обращения с сайта, из соцсетей и мессенджеров

    убеждает посетителей сайта связаться с менеджером

    отвечает на вопросы клиентов и доводит их до заявки

Результаты

Итоги рекламных кампаний за период до включения коллтрекинга и чата Callibri, апрель 2023 — ноябрь 2023.
Место размещения Показы Переходы Заявки Расход с НДС CPC с НДС CPL Я.Директ 3 155 681 48 627 23 488 308 ₽ 10 ₽ 21 231 ₽
Итоги рекламных кампаний за период после включения коллтрекинга и чата Callibri, декабрь 2023 — ноябрь 2024.
Место размещения Показы Переходы Заявки Расход с НДС CPC с НДС CPL Я.Директ 4 649 776 61 984 1 330 649 135 ₽ 10 ₽ 488 ₽
Результаты: 
  • Коллтрекинг и чат Callibri помогли получить достаточно данных для обучения и оптимизации кампаний.
  • Кампании полностью обучились через 3 месяца после подключения сервиса. 
  • Это дало возможность увеличить количество лидов в 3 раза и снизить CPL.
Клиент доволен результатами. В 2025 году планируем масштабировать рекламу на новые регионы и увеличить бюджет рекламных кампаний.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Отправить в

Опубликуйте статью в блоге Callibri

Подойдут материалы про маркетинг, продажи и клиентский сервис

Советуем прочитать