Когда надо обновлять контент. Пошаговое руководство и советы
Когда надо обновлять контент
Читатели хотят видеть актуальную и полезную информацию. Дата публикации отображается в сниппете в поисковой выдаче. С большей вероятностью пользователи выберут свежий материал, чем что-то старое.
Поисковые системы любят регулярно обновляемый контент. Особенно Google.
Есть темы, которые нужно обновлять с определенной регулярностью.Это статьи, которые теряют актуальность каждый год или каждый сезон. Например: тренды контент-маркетинга 2024, лучшие кроссовки на осень и т.д. Важно вести учет таких тем и обновлять в них даты и контент заранее.
Как понять, что пора дорабатывать контент
- Трафик в Яндекс Метрике или Google Analytics.
- Видимость в Топвизоре. Это доля показа сайта в поисковых системах по заданным ключевым словам. Максимум 100%. Чем она выше, тем больше трафика.
- Позиции по запросам в Яндекс и Google в Топвизоре.
- Конверсии.
- Метрики качества контента: отказы, доскроллы и дочтения, время на материал, рециркуляция.
Эти показатели оцениваем для всего проекта, для статей по месяцам и для каждой статьи в отдельности. В зависимости от того, сколько времени прошло с момента публикации, статья растет с разной динамикой. В первый месяц она, как правило, не приносит трафика, нужно время, чтобы материал проиндексировался поисковыми системами.
На свой максимум статьи выходят на шестой-девятый месяц.
Прежде чем что-либо дорабатывать, нужно убедиться, что на вашем сайте все в порядке с технической оптимизацией, нет ошибок и что все нужные статьи попали в индекс ПС.
- Статьи со значительным снижением трафика и/или видимости.
- Статьи по средне- и низкочастотным запросам, если они не показывают роста через 2-3 месяца после публикации. Особенно если нет роста в Яндексе.
- Статьи с неактуальной информацией. Если в вашей теме появились новые вопросы, на которые вы не отвечаете, пользователи уйдут к конкурентам. Часто это происходит в быстро меняющихся нишах.
Иногда трафик может снижаться, но видимость оставаться без изменений. Это характерно для сезонных тем. Если наблюдаете такую картину в несезон, материал дорабатывать не стоит.
МультиТрекинг
Узнайте, сколько клиентов приводит ваша реклама
Как устроено обновление контента
- Находим статьи на доработку.
- Считаем прогнозируемый рост от доработки.
- Готовим ТЗ на доработку.
- Актуализируем текст.
- Обновляем страницу, указываем свежую дату.
- Отправляем на переобход.
- Отслеживаем результаты.
- Собираем небольшое семантическое ядро по теме.
- Оцениваем общую частотность группы в обеих ПС.
- Рассчитываем максимальный и минимальный возможный трафик на основе разных позиций в топе.
Пример расчета результатов обновления статьи
Как составить ТЗ на доработку
1. Подбираем главный ключ для статьи. Это наиболее частотный запрос, который отражает тему статьи, не сужая и не расширяя ее.
2. Проверяем интент через поисковую выдачу.
Интент — это задача, которую пользователь пытается решить с помощью поисковика. Интент может быть коммерческим или информационным.
4. Собираем новую семантику. Выгружаем семантику конкурентов, чистим ее от мусора и всего лишнего. Оставляем небольшое семантическое ядро по теме (обычно до 35 запросов) и загружаем в сервисы автоматизации подготовки ТЗ. Мы используем Semparser.
Переносим в ТЗ ключи, указываем количество употреблений. Портянка из 150 запросов не нужна. При хорошо проработанном плане статьи автор естественным образом использует в тексте практически все запросы и слова, связанные с темой. При этом он и редактор потратят меньше времени, чем при механическом вписывании огромного количества запросов.
5. Дорабатываем структурный план статьи на основе конкурентов. Анализируем структуры статей конкурентов и составляем свою. Наша структура должна быть наиболее полной, отражать все те аспекты, которые есть у конкурентов, только лучше. За счет этого мы сможем их обогнать в выдаче. Не копируем бездумно все, анализируем тему, выбираем только важное.
В статье из примера было мало пунктов, не хватало раскрытия темы, поэтому она не могла соперничать с конкурентами в выдаче. В новой структуре это учли и составили подробный план.
6. Указываем новый объем текста. Новый объем текста рассчитываем от среднего по конкурентам в топе. Слишком короткую статью придется дописать. Если в топе короткие форматы, а у нас лонгрид, его придется разбить на несколько материалов. Но не стоит гнаться за объемом бездумно, лить воды, лишь бы нагнать конкурентов. Это всегда рекомендация, а не жесткое требование. Главное — подробно и качественно отработать по плану статьи. Поэтому указываем, что допустимо отклонение в 20%.
7. Меняем мета-теги. В title, h1, description вписываем новые запросы, улучшаем и дополняем в сравнении с конкурентами. При этом title, h1 не должны совпадать.
Наш шаблон и примеры ТЗ на доработку доступны для скачивания по ссылке.
10. Доработайте экспертность. В чувствительных тематиках, связанных с жизнью, здоровьем, деньгами, Google учитывает факторы E-E‑A-T (аббревиатура от experience, expertise, authoritativeness и trustworthiness). Все факты должны быть подтверждены ссылками на авторитетные источники. Авторы должны иметь соответствующие знания и образование. Чтобы это было наглядно для поисковой системы и для читателей, стоит выводить в статьях блок с информацией об авторе (имя, фото, должность) со ссылкой на его страницу на сайте.
11. Укажите дату публикации и дату доработки. В статье должны быть свежие даты. Важно, чтобы дата выводилась и в коде, и на самой странице для пользователя. Она же будет попадать в сниппет.
После внедрения всех доработок отправьте статьи на переобход в Яндекс Вебмастер и Google Search Console. Так вы поможете роботам ПС быстрее узнать об изменениях на этих страницах.
Чат-бот для сайта
Ответит клиентам и соберет заявки, пока вы отдыхаете или заняты
Актуализация
Бывают совсем небольшие актуализации, где нужно поменять дату или картинки, добавить актуальные скрины сервиса, в котором поменялся интерфейс. Это может сделать контент-менеджер без подключения автора и редактора. Стоимость таких правок получается еще дешевле.
Как оценить обновление контента
Первую оценку можно проводить уже через 2-3 недели. Помните, что для конкурентных запросов результаты могут достигаться дольше, до 3-6 месяцев.
Если роста нет, проверьте, нет ли факторов, которые от вас не зависят:
- Клиент не внедрил рекомендации, не опубликовал доработанную статью.
- Технические проблемы на сайте.
- Разработчики удалили счетчик (так бывает довольно часто).
- Сезонность.
- Апдейт ПС.
- Заново проанализируйте выдачу и конкурентов.
- Проверьте реалии. Возможно, что-то сильно изменилось, а статью дорабатывали до этого момента, и она уже не актуальна.
- Сделайте новое ТЗ на доработку.
- В крайнем случае напишите статью с нуля.
Попапы
Получите больше клиентов
Расширьте базу контактов
Персонализируйте предложения
Сколько стоит обновить статью
СмартСМС
большая аудитория потенциальных клиентов
легко запустить самостоятельно
можно использовать, даже если нет сайта
Ошибки в обновлении контента
- Фокус только на ключевых словах. Попытка впихнуть как можно больше ключей в текст — популярная ошибка. Это делает текст нечитабельным, раздражает пользователей и часто не дает желаемого прироста трафика. Используйте ключи естественно, ориентируйтесь в первую очередь на проработку структуры и содержания материала.
- Обновление ради галочки. Просто заменить пару слов или добавить новый абзац недостаточно. Если материал все еще не отвечает на запросы пользователей или выглядит хуже конкурентов, правки ничего не изменят.
- Игнорирование аналитики. Если не отслеживать результаты, сложно понять, что работает, а что нет. Внедрите на своем проекте систему еженедельного и ежемесячного анализа, чтобы достигать результатов.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Опубликуйте статью в блоге Callibri
Подойдут материалы про маркетинг, продажи и клиентский сервис