10 ошибок в СМС-рассылках и к чему они могут привести
Мирослава Вавшко, маркетолог компании ePochta, расскажет о самых распространенных ошибках в СМС рассылках и о том, как их исправить.
Читайте статью и учитесь на чужих неудачах, чтобы не допускать свои. А для начала немного важной информации:
Анна Бессмертная
Юрист
СМС-рассылки регулируются 38-ФЗ «О рекламе», 152-ФЗ «О персональных данных» и 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».
Распространение рекламы без предварительного согласия абонента запрещено 38-ФЗ. Если оператор (т.е. отправитель рассылки) не докажет, что такое согласие было получено, он нарушит ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе». Это может привести к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3. КоАП с максимальным штрафом до 500 000 рублей.
Сам телефонный номер относится к персональным данным абонента, и он должен предоставить его добровольно. Так что при сборе номеров (на сайте или иным способом) обязательно запрашивайте разрешение на обработку персональных данных.
Отправка СМС по номерам из купленной или добытой другим путем базы является нарушением закона о персональных данных. Кроме того, абонент в любое время может потребовать удалить свой номер из базы рассылки и вы обязаны незамедлительно это сделать согласно ст. 9 ФЗ «О персональных данных».
Текст СМС-рассылки: мало слов и большая вероятность провала
СмартСМС
большая аудитория потенциальных клиентов
легко запустить самостоятельно
можно использовать, даже если нет сайта
Ложные обещания
Рассмотрим пример:
Заманчиво, но сомнительно. Даже если такое сообщение было отправлено целевой аудитории и содержит безобидную ссылку на биржу фриланса, получатели воспринимают это как спам.
Как правильно?
Также рекомендуем использовать информацию, которую человек оставил при регистрации, чтобы сегментировать аудиторию и сделать предложение релевантным.
Заметьте, сумма указана та же, но персонализация и конкретика дают понять, что предложение действительно и вполне реально.
Такой текст заинтересует получателя, и он вернется на ваш сайт в качестве постоянного посетителя.
Лишняя информация: Стиль «вместить все»
Что мы здесь видим: первое — предложение поучаствовать в розыгрыше путевки в Грецию и второе —забронировать тур в Египет. Получатель такого СМС, возможно, и обрадуется выгодным вариантам, но упустит ценность предложения. Со стороны выглядит, будто компания распродает все подряд, только бы получить прибыль.
Как правильно?
Спам-слова и конкретика: Что общего?
У каждого СМС-провайдера есть свой список таких слов. После модерации СМС, которые содержат стоп-слова, блокируются и не доходят к реципиенту.
К примеру, СМС:
Бонус! Список основных слов, которых нужно избегать при написании текста СМС:
- Халява.
- 100% гарантии.
- Получи первый миллион.
- Такого еще не было.
- Нажми скорее/здесь.
- Приз.
- $$$.
- Доход.
- Зарабатывай легко.
- Перейдите по ссылке.
- Шанс.
- Бесплатно.
К тому же спам-слова лишают предложение конкретики. Если в сообщение добавить информацию, на что действует скидка, или что продает магазин, оно воспринимается совсем иначе. Старайтесь писать сообщение четко и по делу, без завуалированных фраз.
Ее Величество латиница
И все бы ничего, но есть пара моментов. Не все пользователи знают английский алфавит — это раз, на транслите читать сложно и получатель иногда просто ленится это делать — два. Тем не менее половина сообщений обычно выглядят примерно так:
Если читать длинные слова этого сообщения медленно, а с транслитом так и происходит, есть шанс вызвать какого-нибудь демона. А если отправитель случайно сделает ошибку в написании, то вообще это еще хуже.
Как правильно?
Согласитесь, читается намного легче.
Ссылки в СМС
Отправитель запустил акцию на сайте. Для этого он создал отдельную страничку, куда вел получателей для регистрации в розыгрыше тату любого размера. Но процент переходов по ссылке был меньше 10%. Почему так мало?
- Имя отправителя не соответствует имени компании.
- Далее отправитель упоминает название салона, но опускает детали условий получения подарка и просит людей перейти по ссылке.
Как правильно?
Важно чтобы с первых секунд человек понимал, на какого рода сайт ему предлагают перейти. Сделать это можно или текстом, как в нашем примере или самой ссылкой, например, tatoo.com.
Но даже если сообщение будет написано идеально, это еще не гарантия успеха. Существуют и другие моменты, на которые следует обратить внимание перед стартом кампании.
Технические ошибки в СМС рассылках
Мы подобрали топ технических ошибок, чтобы вы их не повторяли.
Отсутствие имени отправителя
Такой нехитрый прием:
- Доказывает подлинность сообщений, так как при регистрации имени отправителя запрещено указывать название чужого бренда.
- Вызывает доверие к СМС рассылке у клиентов, в отличие от сообщений с незнакомых номеров.
- Повышает узнаваемость вашего бренда, так как при получении рассылки у пользователя формируются ассоциации с вашей компанией.
Анна Бессмертная
Юрист
Согласно 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» у абонента должна быть возможность узнать, кто является распространителем информации. Поэтому в качестве отправителя нужно указать название вашей компании или его сокращение, которое легко расшифровать.
При этом важно предусмотреть право абонента на отказ от получения информации — направление СМС после обращения с требованием исключить его из листа рассылок будет нарушением ст. 10.
Игнорирование желания пользователей
«Я соглашаюсь на получение СМС от MyTour и даю согласие на обработку персональных данных».
Старый подписчик — хуже новых двух
Если вы решили поднять старые базы и разослать СМС с текстом вроде этого:
Отбросьте эту идею. Старые базы надо прогревать, соответственно и тексты пишем другие.
Например, вы можете прислать им первое СМС-напоминание с подобным текстом:
Под понятием устаревшая база мы также имеем в виду засорившийся список рассылки. Это тот, в котором есть несуществующие, недоступные номера. Они портят вам статистику и значительно снижают эффективность рассылок. Чистите базу каждые полгода и вы приблизитесь к успеху в СМС-рассылках.
Отсутствие сегментации и персонализации
И вот этому мужчине приходит СМС:
Возможно, кто-то и посмеется, получив такую СМС. Но не стоит проверять подписчиков на наличие чувства юмора таким образом.
Разделяйте аудиторию на группы и рассылайте разные СМС-кампании каждой категории клиентов.
Неудачное время рассылки
СмартСМС
Получить больше клиентов
Заключение
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Опубликуйте статью в блоге Callibri
Подойдут материалы про маркетинг, продажи и клиентский сервис