Что магазину писать в email-рассылке, чтобы её ждали
Общая логика от подписки до продажи и после
Так выглядит типовая форма подписки:
Сценарий поведения подписчика, пришедшего за бонусом, заканчивается в момент обналичивания бонуса. Кстати, из этого тезиса есть еще один вывод — уже в момент набора и привлечения подписчиков нужно довольно точно понимать, на что вы их привлекаете и какой контент в дальнейшем будете транслировать, чтобы не обманывать ожиданий. И если ваш контент сводится к трансляции скидок, то так и стоит сказать: «Обещали скидки — шлем скидки» — никакого обмана и разрыва шаблона. Тут стоит сделать оговорку: скидки — это тоже контент, он тоже может быть ценным и востребованным, просто не каждый бизнес может себе позволить скидки как основное содержание писем.
Отвлечение первое
Пару слов о скидках
Мы привыкли видеть огромное количество писем о скидках в своем почтовом ящике, но редко задумываемся, что там «под капотом» и почему отправитель может себе такую акцию позволить. Скидки в email-маркетинге — опасный инструмент, так как вы транслируете их на свою самую лояльную аудиторию и рискуете приучить ее покупать у вас только с дисконтом, вместо полной стоимости. Отучать людей от скидок сложно и долго. Поэтому стоит 10 раз подумать, прежде чем копировать акцию федерального конкурента или давать скидку на широкий ассортимент вместо нескольких товаров-локомотивов.
- Почему люди должны открывать мои письма регулярно?
- Почему люди будут совершать сделку, открыв письмо?
В первом письме магазин предлагает тематическую подборку товаров с возможностью добавить их в корзину прямо из письма. Во втором же — рассказывает об особенностях интерьера в стиле «Скандинавский минимализм», и лишь в конце предлагает перейти в каталог, чтобы посмотреть товары в этой стилистике.
Необходимость удерживать внимание подписчика интересным контентом особенно ярко проявляется для товаров с длинным покупательским циклом, но и в других направлениях небесполезна. Хотя в этом случае чаще приходится миксовать коммерческое и полезное содержание в рамках одного сообщения. Причем иногда «полезность» предложения можно поднимать довольно простыми приемами. Можно сделать письмо «Скидка на модельный ряд бензогенераторов», а можно «Как мужик три бензогенератора домой выбирал», и не просто обозначить скидку на них, но и дать описание мук выбора. Несмотря на незатейливость подхода, он дает вполне измеримый положительный эффект. Его не всегда видно в продажах, но письма, заигрывающие с аудиторией, дают заметно меньше отписок и жалоб на спам.
Экипировочный центр ВЕК рассказали о скидке в двух письмах: продающем и контентном.
В этих письмах описана одна и та же акция, но упакована она по-разному: в первом письме акцент сделан непосредственно на скидку, а во втором — на подборку товаров к празднику, которые можно приобрести со скидкой.
Рекомендация наполнять письма полезным контентом слегка похожа на совет, что мудрая сова дала мышам — станьте ежиками. Для формирования контент-стратегии полезно знать ответы на два вопроса:
Что интересно читать покупателю в вашей тематике?
- Тренды и тенденции на рынке:
- детская одежда — «Термобелье из мериноса для ребенка — лучший выбор этой весны»;
- косметика — «Создай образ этого сезона вместе с …»;
- электроника — «Топ-10 фотокамер в листе ожидания»;
- спорт — «Велосезон на носу: самые интересные новинки для твоего байка».
- Варианты использования и обслуживания продукции, которую вы продаете:
- детская одежда — «Вторая жизнь детской одежды: 5 увлекательных игр со старыми вещами»;
- косметика — «Долго и полезно: как сохранить свойства косметики жарким летом»;
- электроника — «Оп-па! Самые необычные ракурсы с экшн-камер»;
- спорт — «Спи спокойно! Три способа хранения велосипеда без семейных ссор».
- Пользовательский опыт или клиентские истории с вашим продуктом (лайфхак — пользовательские истории хорошо находятся в отзывах):
- детская одежда — «А комбинезон лучше: почему мамы выбирают нашу зимнюю одежду»;
- косметика — «История преображения с …»;
- электроника — «Как Петр дома ремонт делал, и сколько гаджетов ему понадобилось»;
- спорт — «Почти как прорайдер: моя экипировка к путешествию по…».
- Руководства по выбору:
- детская одежда — «Одежда для новорожденного: как определить качество»;
- косметика — «Из 100 кремов лишь один твой — подбираем тональную основу»;
- электроника — «С интернетом или без: муки выбора нового холодильника»;
- спорт — «Сравнительный тест новых газовых горелок — пионеры против мастеров».
Что магазину важно рассказать читателю, чтобы увеличить вероятность сделки?
Отвлечение второе
Игры как контент-элемент
В некоторых случаях для того, чтобы рассылка работала, нам необходимо обеспечить сам факт контакта с брендом и сохранить общую тематическую направленность, а наполнение письма вторично, лишь бы людям нравилось. К этой категории относятся проекты, которые продают простой и понятный для аудитории продукт. Например, для служб заказа готовой еды (суши, пицца) эффективным решением оказываются игры с пользователем в виде головоломок, ребусов и т.д. — они развлекают клиента, надолго удерживают его внимание к бренду и достаточно эффективно продают, просто являясь триггером внимания к поставщику.
В общем, чем сложнее продукт, тем больше внимания стоит уделять контенту. Условно, парфюм или дамская сумочка продается эмоциональными аргументами и тем образом, который вы формируете у покупателя. Продать красивой картинкой бизнес-книгу или трансформатор сложно, так как покупатель руководствуется рациональными аргументами и набором своих знаний о продукте, который нам необходимо вложить в его голову.
Оформление
А затем показывает товары, которые могут сделать эту анимацию реальностью. Кстати, это еще один пример контентного письма: в нем не только предлагается купить товар, но и рассказывается о его характеристиках.
Гигиенические требования к современному письму
- Письмо релевантно аудитории (обычно акция или контент имеют целевую аудиторию в виде сегмента клиентской базы).
- Текст — это текст, а не картинка (дизайн письма одной или несколькими картинками не всегда эффективен. Письма из картинок хуже работают на пользователей с отключенной по умолчанию графикой — outlook и gmail, хуже воспринимаются спам-фильтрами).
- Ссылки очевидны и понятны.
- Шрифты безопасны (текст в письме стоит набирать одним из «безопасных» веб-шрифтов, это гарантирует качество отображения в разных email-приложениях).
- Узнаваем отправитель.
- Ссылка отписки не прячется.
- Призыв (CTA) заметен и очевиден в первом экране.
Итог
- Не стройте свою email-рассылку на скидках.
- Текст должен оставаться текстом. Не «зашивайте» его в картинку.
- Все картинки в письме должны куда-то вести, особенно если на них написано слово «Купить». Не забывайте ставить гиперссылки.
- Не забывайте про оформление письма. Расставляйте акценты с помощью изображений, выделяющихся подзаголовков внутри текста и других графических элементов, чтобы управлять вниманием читателя.
- Тестируйте.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Опубликуйте статью в блоге Callibri
Подойдут материалы про маркетинг, продажи и клиентский сервис