Монопсония (греч. μόνος [mónos] «один» + ὀψωνία [оpsōnía] «покупка») — ситуация, в которой, при наличии большого числа продавцов, среда покупателей существует без конкуренции, что позволяет последним влиять на формирование цен. Введен Джоан Робинсон в книге «Экономическая теория несовершенной конкуренции».

Причины возникновения монопсонии

  1. Сотни рабочих и один фирма-монополист, представленный нанимателем.
  2. Компания нанимает большую часть специалистов конкретной профессии.
  3. Наличие ограничений в конкретном типе труда (ввиду социальных условий или конкретной специальности).
  4. Компания самолично устанавливает заработную плату, из-за чего сотрудники вынуждены либо согласиться на предложенные условия, либо менять место работы.

Примеры монопсонии

Главный пример — градообразующие предприятия, которые формируют условия труда, потому что это единственные работодатели в городе, а поиск другого места работы усложняется из-за географической отдалённости. 

К таким относится город Тейково в Ивановской области, центр которого — текстильная компания.

МультиТрекинг

    считает звонки, заявки и письма с рекламы

    показывает, с каких объявлений приходят клиенты

    помогает оптимизировать рекламу

Похожие слова: Лиды, Лид-магнит, Мониторинг

Поделиться:
Узнавайте больше про маркетинг из нашей рассылки

Нажимая «подписаться», вы соглашаетесь с правилами получения рекламных рассылок