Монопсония

Монопсония (греч. μόνος [mónos] «один» + ὀψωνία [оpsōnía] «покупка») — ситуация, в которой, при наличии большого числа продавцов, среда покупателей существует без конкуренции, что позволяет последним влиять на формирование цен. Введен Джоан Робинсон в книге «Экономическая теория несовершенной конкуренции».

Причины возникновения монопсонии

  1. Сотни рабочих и один фирма-монополист, представленный нанимателем.
  2. Компания нанимает большую часть специалистов конкретной профессии.
  3. Наличие ограничений в конкретном типе труда (ввиду социальных условий или конкретной специальности).
  4. Компания самолично устанавливает заработную плату, из-за чего сотрудники вынуждены либо согласиться на предложенные условия, либо менять место работы.

Примеры монопсонии

Главный пример — градообразующие предприятия, которые формируют условия труда, потому что это единственные работодатели в городе, а поиск другого места работы усложняется из-за географической отдалённости. 

К таким относится город Тейково в Ивановской области, центр которого — текстильная компания.
Похожие слова: Лиды, Лид-магнит, Мониторинг
Читайте полезные статьи по этой теме в нашем блоге:
Как автомобильному бизнесу оформить таргетированную SMS-рассылку, чтобы пройти модерацию с первого раза
0 27.06.2024
Агентствам
Как получить от клиента заполненный бриф, если ему всегда некогда
1 03.07.2024
«Сетка» — аналог Linkedin от HeadHunter. Обзор функций и продвижение в новой соцсети
7 21.06.2024