Продвижение строительной компании в интернете
Сложности рынка
- Цикл продаж в недвижимости очень длинный. Так было всегда, а за последние несколько лет цикл стал еще длиннее. Это связано с тем, что доходы населения не растут. Живых денег у людей все меньше. И они все чаще вынуждены сначала продавать вторичное жилье, либо брать ипотеку. Это добавило к циклу покупки еще один-шесть месяцев.
- Рынок продавца много лет назад стал рынком покупателя. Все застройщики это почувствовали, но не все успели перестроиться. Менеджеры думают, что клиенты сами их найдут, позвонят, купят. Отделы продаж не умеют работать с лидами при длинном цикле продаж. Даже с теплыми лидами могут работать не все, а подогревать и удерживать холодные лиды умеют единицы.
- Маркетологи еще не научились считать эффективность вложений в рекламу и на этом основании оптимизировать маркетинг. Это приводит к тому, что многие девелоперы «заливают» деньгами рекламные кампании, а не оптимизируют их. Либо под оптимизацией маркетинга понимают урезание рекламных бюджетов, но не прогнозируют, как это скажется на продажах.
- Банки не предоставляют удобных финансовых инструментов строителям. Государство поддерживает застройщиков косвенно, через субсидированную ипотеку, но в целом рынок стагнирует и даже падает. За 2016 г. екатеринбургские девелоперы сдали 555 тыс. жилых квадратов — на 30% меньше, чем в январе-сентябре-2015. Вот данные по динамике застройки от Уральской палаты недвижимости:
Застройщикам приходится не только сокращать издержки на всех этапах бизнеса, но и быть на передовой маркетинга, использовать самые эффективные рекламные инструменты. Иначе они не выживут.
Особенности аудитории
- Формирование потребности. У человека формируется желание улучшить жилищные условия. Или вложить деньги, чтобы заработать на росте стоимости жилья или дальнейшей аренде.
- Исследование альтернативных способов удовлетворения потребности. Если покупатель решил улучшить жилищные условия, то он сравнивает покупку с другими вариантами: аренда, строительство частного дома. Если есть запрос на инвестиции, то покупатель сомневается, стоит ли вкладывать существенные средства в недвижимость. Есть и другие финансовые инструменты: акции, вклады, бизнес.
- Мониторинг объектов на рынке. На этом этапе покупатели сравнивают объекты по ценам, районам, срокам сдачи, концепциям благоустройства территории и т.д.
- Поиск информации о конкретном жилом комплексе (ЖК): подходит ли он под критерии выбора квартиры. В зависимости от класса жилья, критерии для сравнения могут быть разными. И далеко не всегда цена — решающий фактор.
- Поиск информации о застройщике: надежный ли, какие объекты построил до этого, какие отзывы о ранее построенных объектах.
- Выбор способа покупки: 100% оплата, рассрочка, зачет вторичного жилья, материнский капитал, ипотека.
Стратегия продвижения
- Выбор рекламных инструментов определяет digital стратегия
- Digital стратегия базируется на коммуникационной стратегии
- Коммуникационная стратегия в свою очередь зависит от маркетинговой стратегии застройщика
- лидогенерация
- удержание лидов
- подогрев холодных лидов
- повышение узнаваемости бренда (ЖК и/или застройщика)
- увеличение доверия и лояльности к застройщику
- работа с репутацией
- наполнение информационного пространства
- этапа строительства
- маркетинговых задач и плана продаж
- типа и класса объектов
- особенностей организации внутренних процессов у компании
- сегментов целевой аудитории
- конкурентного окружения
Если мы базируемся на неверном понимании целевой аудитории или не имеем формализованного плана действий, мы наверняка ошибемся. Ошибемся в выборе рекламных инструментов, при разработке сайта или посадочных страниц, генерации контента в социальных сетях. Не получим нужного результата, начнем все переделывать и потеряем самый важный для любого бизнеса ресурс — время.
- Анонсируем старт строительства ЖК
- Наполняем информационное пространство
- Увеличиваем доверие к застройщику
- Генерируем лиды
- Удерживаем и подогреваем лиды
- задача
- аудитория
- инструменты
- KPI
- детально изучаем концепцию и локацию объекта: близлежащую инфраструктуру, цены, условия продажи, планировки, типы квартир и т.д.
- тщательно брифируем клиента, выясняем подробности у менеджеров отдела продаж, маркетологов и руководства
- сверяемся с данными по посетителям из Яндекс.Метрики и Google.Analytics
- анализируем конкурентов и их позиционирование
- возраст: преимущественно от 27-30 лет
- жители города
- жители других городов страны, которые ранее жили в этом городе, а теперь работают в других городах, но детей хотят отправить учиться в родной город
- семейные пары с детьми
- семейные пары без детей
- холостые
- пожилые пары, которые наконец могут пожить без детей, но хотят иногда приглашать внуков в гости
- топ-менеджеры
- госслужащие на высоких постах
- владельцы бизнеса
- «золотая молодежь»
- инвесторы
- преимущественно высшее образование
- средний и высший класс
- ценят комфорт и готовы за него переплачивать
- требовательны к качеству материалов, уровню благоустройства территории
- важна безопасность себя и семьи
- важно окружение, хотят общаться с людьми «своего круга»
- карьерный рост
- рождение детей
- наличие свободных денег, требующих сохранения
- поступление детей в институт
1 этап. Анонсируем старт строительства ЖК
- Для охвата наиболее широкого сегмента размещаем медийную рекламу и новости на локальных порталах, желательно в нативном формате.
Нативный формат — это реклама, которая старается быть непохожей на рекламу. Она приобретает форму и характеристики той платформы, на которой размещается. Из-за своей непохожести на рекламу она не вызывает чувство отторжения у читателей и помогает избежать баннерной слепоты.
- охват (число уникальных пользователей, увидевших рекламу)
- просмотры баннеров
- просмотры новости
- рост брендовых запросов
2 этап. Наполняем информационное пространство
- недавно решили купить квартиру и изучают рынок;
- определили параметры желаемого ЖК (и мы им соответствуем)
- хотят получить информацию о нашем жилом комплексе.
- Формируем «правильные» сниппеты в выдаче поисковых систем по брендовым и информационным запросам.
Пример неудачного сниппета:
- Присутствие сайта объекта в ТОП-1 Яндекса и Google по брендовым запросам, связанным с названием ЖК и застройщика
- Актуальность и корректность информации об объекте в результатах поиска, социальных сетях, на локальных порталах и в агрегаторах.
3 этап. Увеличиваем доверие к застройщику
- мониторинг упоминаний бренда для отслеживания негативных отзывов
- работа с возражениями и негативом
- разъяснительная работа
- информирование о ходе строительства, мероприятиях, связанных с объектом
- повышение лояльности и доверия к застройщику
- Видеомаркетинг — создание и посев роликов о застройщике. В роликах должна быть совмещена информация о компании и жилом комплексе. Размещать ролик можно на городских порталах в тематических разделах/в новостях. Эту же задачу решает создание собственного канала на Youtube и его продвижение:
✔️ по запросам «название застройщика+отзывы».
✔️ посев с таргетингом по соц-дем характеристикам и интересам на видео-хостингах
Примеры, как реализован видеомаркетинг застройщиков:
✔️ Канал на Youtube Группы компаний Пик
✔️ Видео Жилого квартала Clever Park - ORM — управление репутаций в Интернете. Это комплекс мер по мониторингу упоминаний бренда в соц.сети, на форумах и оперативная работа с мнениями. У клиентов любого застройщика неизбежно возникают различные вопросы/опасения/негатив на разных этапах строительства — от закладки фундамента до выдачи ключей. Всегда есть те, кто недоволен местом строительства, качеством материалов, качеством отделки, благоустройством. Много вопросов возникает на этапе отделочных работ, когда визуально снаружи жильцы уже не видят прогресса в ходе строительства. Еще больше вопросов появляется на этапе сдачи дома, поскольку жильцы не понимают разницы между датой сдачи дома в эксплуатацию и датой выдачи ключей.
Компания должна очень быстро отвечать на любые вопросы, обрабатывать негатив и сомнения пользователей, давать пояснения. Не должно быть ощущения, что у компании есть проблемы, которые она замалчивает. - В рамках SMM застройщику нужно создавать официальные сообщества в соц.сетях и привлекать туда заинтересованных пользователей. Также важно построить сообщество (комьюнити) будущих жителей ЖК. Если за создание комьюнити не возьмется застройщик, то пользователи создадут его сами. На неподконтрольной площадке, где коммуникацию контролирует посторонний модератор. Работать с негативом на таких площадках будет гораздо сложнее.
- количество просмотров ролика
- количество подписчиков канала на Youtube, сообществ в соц.сетях
- количество позитивных/негативных упоминаний бренда в интернете
4 этап. Генерируем лиды
- жители города и области, которые хотят купить квартиру в новостройке, либо выбирают между новостройкой и вторичкой
- жители других городов, которые ищут квартиру для себя или для детей в нашем городе
- Контекстная реклама на поиске в Яндекс.Директ и Google.Adwords (по прямым запросам, связанным с покупкой квартир, по названиям конкурентов)
- Контекстная реклама в РСЯ и КМС Google (по прямым запросам, связанным с покупкой квартир; по смежным запросам, связанным с покупкой и строительством загородной недвижимости, зарубежной недвижимости и т.д.)
- Поисковое продвижение
- Реклама в Вконтакте с таргетингом по сообществам конкурентов, тщательно отобранным аудиториям, местам концентрации ЦА (дилерские центры, рестораны и т.д.)
- Размещение новостей с анонсом акций на локальных порталах.
- Узкотаргетированное контекстно-медийное размещение на Google Adwords, mail.ru, ok.ru, РСЯ Яндекс (медийный формат с большим охватом и покликовой оплатой
- количество лидов
- стоимость лида
- качество лидов (целевые/нецелевые, дубли/уникальные, уровень вовлеченности клиента)
5 этап. Удержание и подогрев лидов
- засомневаться, увидев более выгодное предложение упрямого конкурента
- переключить внимание на другой ЖК
- отложить покупку по семейным обстоятельствам
Срок принятия решения о покупке — более 4 месяцев, за это время потенциальный клиент успеет увидеть огромное количество рекламы конкурентов.
- Ретаргетинг на площадках, входящих в рекламные сети поисковых систем
- Ретаргетинг в социальных сетях
- SMM — информирование подписчиков официальных сообществ
- Email-рассылки по базе потенциальных клиентов, оставивших заявку
- Sms-рассылки по базе потенциальных клиентов, позвонивших в компанию или оставивших заявку
- Запланированный звонок от отдела продаж по согласованному событию.
- вручную выгружать список контактов
- создавать триггерные e-mail-рассылки
- выгружать аудитории в преднастроенные рекламные кампании в случае смены статуса сделки или каких-то действий пользователя.
Медиаплан застройщика
- перечень рекламных каналов
- затраты
- прогноз охвата
- стоимости клика
- числа кликов и лидов
- стоимости лида.
Callibri для повышения эффективности маркетинга застройщика
- в нужном объеме
- по нужной цене
- хорошего качества
В Callibri есть два продукта, которые помогут решить эту задачу:
1. Коллтрекинг
- Во сколько позвонили
- С какого номера
- Номер обращения (какой раз звонят с этого номера)
- Канал рекламы
- Запрос
- UTM-метка
- С какой посадочной страницы был звонок
- Можем прослушать звонок, написать комментарий и присвоить статус, определяющий качество обращения
- настроите перехват всех заявок на вашем сайте
Онлайн-чат
собирает в одном окне обращения с сайта, из соцсетей и мессенджеров
убеждает посетителей сайта связаться с менеджером
отвечает на вопросы клиентов и доводит их до заявки
- 80,4% звонят
- 10,1 обращаются в чат
- 9,6% оставляют заявку на сайте
Резюме
- Подробно описать и сегментировать свою ЦА. Это поможет при разработке сайта и маркетинговой стратегии.
- Определить перечень маркетинговых задач, исходя из маркетинговой стратегии компании.
- Использовать весь комплекс digital инструментов, на каждом этапе применяя разные.
- Интегрировать усилия отдела маркетинга и отдела продаж, заставить их работать в команде друг с другом.
- На каждом этапе измерять эффективность заранее согласованными KPI.
- На этапе лидогенерации обязательно использовать сквозную аналитику и постоянно перенастраивать или отключать неработающие каналы.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Опубликуйте статью в блоге Callibri
Подойдут материалы про маркетинг, продажи и клиентский сервис