Гипотеза

Гипотеза — это предположение о продукте, сегменте ЦА, маркетинговой воронки и рекламной кампании, которую можно протестировать на органическом или платном трафике. Гипотезы создаются на разных этапах жизненного цикла продукта: 
  • На стадии разработки — создаем гипотезу и идем проверять в исследованиях, а нужен ли рынку наш продукт.
  • Выход на рынок — проверяем с помощью рекламных кампаний, нужен ли наш продукт рынку и как его доработать до PMF.
  • Рост — кому еще мы можем продавать наш продукт, чтобы занять большую долю рынка.
  • Зрелости — как нужно пересобрать продукт, чтобы увеличить его жизненный цикл.

Что можно тестировать с помощью гипотез

  • Продукт — частью гипотезы может стать любая доработка, модификация, апсейл, сопутствующие продукты или ребрендинг основного продукта.
  • Сегменты ЦА — например, мы придумали, что еще какой-то сегмент: молодые девушки 20-25 лет — могут интересоваться нашим продуктом. Это и заносим в гипотезу.
  • Составляющие маркетинговой воронки — лендинг, поп-ап, подписка на рассылку, дополнительное поле в форме заявки — одним словом, изменение любого этапа воронки может стать частью гипотезы.
  • Составляющие рекламной кампании — дизайн рекламного креатива, текст к рекламному объявлению, новый рекламный канал и другое.

Как замерять эффективность гипотезы

  • Тестируйте 1-2 параметра — непонятно, как замерять, сработала ли гипотеза, если одновременно менять CTA и дизайн рекламных кампаний, сегмент ЦА и лендинг.
  • Определите метрики для оценки успеха гипотезы — обязательно договоритесь до старта проверки гипотезы, в каких метриках вы будете оценивать ее успешность и какие цифры будут означать успех.
  • Ведите дневник гипотез — чтобы не запутаться и не повторять тесты, и подрядчикам/сотрудникам быстро рассказать, что уже тестировали, а что нет.

Читайте полезные статьи по этой теме в нашем блоге:
Как устроено A/B-тестирование? Теория, инструменты и инструкция к применению
5 26.04.2024
Что выбрать в качестве базового инструмента аналитики: Google Analytics или Яндекс Метрика?
2 19.10.2023
Как медицинской клинике оформить таргетированную SMS-рассылку, чтобы пройти модерацию с первого раза
2 11.04.2024