Гипотеза — это предположение о продукте, сегменте ЦА, маркетинговой воронки и рекламной кампании, которую можно протестировать на органическом или платном трафике. Гипотезы создаются на разных этапах жизненного цикла продукта:
- На стадии разработки — создаем гипотезу и идем проверять в исследованиях, а нужен ли рынку наш продукт.
- Выход на рынок — проверяем с помощью рекламных кампаний, нужен ли наш продукт рынку и как его доработать до PMF.
- Рост — кому еще мы можем продавать наш продукт, чтобы занять большую долю рынка.
- Зрелости — как нужно пересобрать продукт, чтобы увеличить его жизненный цикл.
Что можно тестировать с помощью гипотез
- Продукт — частью гипотезы может стать любая доработка, модификация, апсейл, сопутствующие продукты или ребрендинг основного продукта.
- Сегменты ЦА — например, мы придумали, что еще какой-то сегмент: молодые девушки 20-25 лет — могут интересоваться нашим продуктом. Это и заносим в гипотезу.
- Составляющие маркетинговой воронки — лендинг, поп-ап, подписка на рассылку, дополнительное поле в форме заявки — одним словом, изменение любого этапа воронки может стать частью гипотезы.
- Составляющие рекламной кампании — дизайн рекламного креатива, текст к рекламному объявлению, новый рекламный канал и другое.
Как замерять эффективность гипотезы
- Тестируйте 1-2 параметра — непонятно, как замерять, сработала ли гипотеза, если одновременно менять CTA и дизайн рекламных кампаний, сегмент ЦА и лендинг.
- Определите метрики для оценки успеха гипотезы — обязательно договоритесь до старта проверки гипотезы, в каких метриках вы будете оценивать ее успешность и какие цифры будут означать успех.
- Ведите дневник гипотез — чтобы не запутаться и не повторять тесты, и подрядчикам/сотрудникам быстро рассказать, что уже тестировали, а что нет.