Вид мошенничества в интернет-маркетинге — скликивание рекламных объявлений.
Это работает так: компания размещает рекламное объявление в интернете (допустим, в Яндекс.Директ). Мошенник специально кликает по ссылке в этом объявлении несколько раз, с одного или разных устройств, чтобы повысить количество переходов, но при этом также растет процент отказов, снижается конверсия сайта и впустую тратится рекламный бюджет компании-рекламодателя.
Маркеры клик-фрода:
- Большое количество переходов с одного IP-адреса.
- Количество переходов повышается, а конверсия (обращение на сайт) — снижается.
- Растет количество посетителей, которые быстро покидают сайт.
- Большое количество переходов с сайта конкретного партнера.
Кто может быть мошенником (фродером):
- Конкуренты. Им выгодно расходовать впустую ваш бюджет.
- Роботы. Это происходит, когда поисковая система индексирует ваш сайт. Технические клики системы контекстной рекламы опознают быстро и не учитывают их.
- Компания-подрядчик. Им нужно выполнить KPI, а для этого нужны красивые цифры.
- Сам рекламодатель. Обычно через скликивание повышают CTR, чтобы затем снизить цену клика.
считает звонки, заявки и письма с рекламы
показывает, с каких объявлений приходят клиенты
помогает оптимизировать рекламу