Клик-фрод

Вид мошенничества в интернет-маркетинге — скликивание рекламных объявлений. 

Это работает так: компания размещает рекламное объявление в интернете (допустим, в Яндекс.Директ). Мошенник специально кликает по ссылке в этом объявлении несколько раз, с одного или разных устройств, чтобы повысить количество переходов, но при этом также растет процент отказов, снижается конверсия сайта и впустую тратится рекламный бюджет компании-рекламодателя. 

Маркеры клик-фрода: 
  1. Большое количество переходов с одного IP-адреса. 
  2. Количество переходов повышается, а конверсия (обращение на сайт) — снижается.
  3. Растет количество посетителей, которые быстро покидают сайт. 
  4. Большое количество переходов с сайта конкретного партнера.
Кто может быть мошенником (фродером): 
  1. Конкуренты. Им выгодно расходовать впустую ваш бюджет. 
  2. Роботы. Это происходит, когда поисковая система индексирует ваш сайт. Технические клики системы контекстной рекламы опознают быстро и не учитывают их.
  3. Компания-подрядчик. Им нужно выполнить KPI, а для этого нужны красивые цифры. 
  4. Сам рекламодатель. Обычно через скликивание повышают CTR, чтобы затем снизить цену клика. 
Похожие слова: Фрод, Антифрод