Умышленные действия мошенников, цель которых причинить компании материальный или нематериальный ущерб.
В продажах фрод бывает разным.
- Ложные заказы. Интернет-магазин отправляет заказ, но его никто не получает. Магазин несет убытки за счет затрат на доставку.
- Поток спам-обращений. Менеджеры тратят время на нецелевые обращения.
- Мошенничество в сфере информационных технологий, которое связано с кражей личных данных (обычно банковских карт).
Это действует так: - Покупатель переходит по сомнительной рекламной ссылке из своей электронной почты и оплачивает там заказ, например, новых кроссовок.
- Мошенник получает данные карты и быстро их осваивает: оформляет заказы в других интернет-магазинах и оплачивает их чужой картой.
- Продавец закупает нужный товар у поставщика и отправляет его мошеннику.
- Покупатель замечает пропажу денег с карты и обращается в свой банк, где пишет заявление на возврат средств.
- Банк его одобряет и принудительно возвращает деньги на карту покупателя.
- В результате интернет магазин платит трижды: поставщику товара, возвращает деньги пострадавшему и платит комиссию банку за то, что вовремя не заметил мошенничество.
Во всех случаях защита от мошенничества — задача продавца.
В маркетинге такое мошенничество называется
клик-фрод.