Фрод

Умышленные действия мошенников, цель которых причинить компании материальный или нематериальный ущерб. 

В продажах фрод бывает разным. 
  1. Ложные заказы. Интернет-магазин отправляет заказ, но его никто не получает. Магазин несет убытки за счет затрат на доставку. 
  2. Поток спам-обращений. Менеджеры тратят время на нецелевые обращения. 
  3. Мошенничество в сфере информационных технологий, которое связано с кражей личных данных (обычно банковских карт).

    Это действует так: 
    • Покупатель переходит по сомнительной рекламной ссылке из своей электронной почты и оплачивает там заказ, например, новых кроссовок. 
    • Мошенник получает данные карты и быстро их осваивает: оформляет заказы в других интернет-магазинах и оплачивает их чужой картой. 
    • Продавец закупает нужный товар у поставщика и отправляет его мошеннику.
    • Покупатель замечает пропажу денег с карты и обращается в свой банк, где пишет заявление на возврат средств. 
    • Банк его одобряет и принудительно возвращает деньги на карту покупателя. 
    • В результате интернет магазин платит трижды: поставщику товара, возвращает деньги пострадавшему и платит комиссию банку за то, что вовремя не заметил мошенничество. 
Во всех случаях защита от мошенничества — задача продавца.

В маркетинге такое мошенничество называется клик-фрод
Похожие слова: Клик-фрод, Антифрод
Читайте полезные статьи по этой теме в нашем блоге:
Фрод в интернет-магазине: как бороться с ложными заказами, хейтерами и разочарованием
18 03.07.2018