Калькулятор LTV
Определите, сколько прибыли приносит вам один клиент за всё время сотрудничества. Рассчитайте его пожизненную ценность, чтобы обоснованно тратить на привлечение новых и удержание текущих клиентов.
Введите данные, чтобы рассчитать
LTV

Формула LTV
Для расчета LTV используйте формулу:

Что такое LTV
LTV — это средняя прибыль, которую приносит один клиент за всё время взаимодействия с бизнесом. В переводе — Lifetime Value, то есть пожизненная ценность.
Показатель отражает, сколько денег компания зарабатывает с одного пользователя, включая все его покупки, повторные заказы и продажу дополнительных услуг. LTV даёт понять ценность клиента и помогает решить, как именно вашей компании строить маркетинг и удерживать аудиторию.
Скажем, если клиент увидит рекламу вашей доставки, но закажет один раз, а потом больше не придёт, потому что курьер привёз холодную еду, то его LTV—700 рублей за пиццу. А если он будет очарован сервисом и начнёт покупать у вас в течение 15 лет по пицце в неделю, то его LTV будет уже более полумиллиона рублей. Поэтому пожизненная ценность клиента — такой важный показатель для бизнеса. Он показывает, насколько в принципе люди хотят оставаться с вами и делать заказы или покупать товары.
Есть и другие задачи, в которых помогает рассчет LTV:
Сможете оценить реальную ценность клиента
Клиент, купивший услугу за 2 000 ₽, может на самом деле принести десятки тысяч рублей, если будет возвращаться. Когда вы поймёте реальную ценность каждого покупателя, то сможете сделать вывод, что выгоднее — привлекать новых людей или работать с существующей базой.
Сделать вывод о качестве ваших услуг
Если LTV слишком низкий, возможно, клиенты не хотят возвращаться и нужно что‑то менять.
Принимать взвешенные решения по рекламе
Если вы знаете, что клиент приносит 80 000 ₽ прибыли за 1,5 года, вы можете спокойно потратить 5 000 ₽ на его привлечение — и это будет выгодно. Даже если сначала кажется, что такая стоимость рекламы — это что‑то запредельное. Особенно важно следить за LTV при запуске рекламы в сфере B2B, ведь стоимость привлечения лида в таких бизнесах обычно выше. Значит и работать на удержание клиентов выгоднее, чем находить новых.
Если хотите лучше понимать, как принимать решения в маркетинге с опорой на данные, читайте статью о таком подходе в блоге Callibri. Там рассказали, как с помощью аналитики выбирать инструменты, которые реально работают.
Сервисы Callibri
Автоматизируем работу с лидами на всех этапах воронки
Помогаем понять, какая реклама приводит платящих клиентов
Делаем работу маркетинга прозрачной и эффективной
Примеры расчёта LTV
Представим, что хотим посчитать LTV для салона ногтевого сервиса.
Предположим, у нас есть такие данные:
Средний чек за один визит: 2 000 ₽.
Себестоимость одного сеанса, куда включены материалы, зарплата мастера и другие расходы: 800 ₽.
Получается, чистая прибыль с одного визита: 2 000 - 800 = 1 200 ₽.
Средняя продолжительность взаимодействия с клиентом: клиент ходит в салон в среднем 1,5 года → 18 месяцев.

Что это значит? Средний клиент приносит салону более 40 тысяч рублей чистой прибыли за всё время посещения
Как пользоваться калькулятором: инструкция
Чтобы воспользоваться калькулятором LTV, нужно знать несколько ключевых показателей: средний чек, себестоимость услуги или товара, частоту покупок и среднюю продолжительность взаимодействия с клиентом. Обычно эти данные можно получить из CRM-системы.
В кейсе в блоге Callibri мы рассказывали, как CRM-системы помогают повысить лояльность клиентов на примере медицинской клиники. Прочитайте материал, чтобы узнать, как бизнес может терять клиентов, даже если они лояльны и довольны услугами.
Как рассчитать LTV, зная эти данные:
- 1
Введите прибыль с продажи
Сумму, потраченную на рекламу за выбранный период.
- 2
Задайте частоту покупок
Сколько раз в месяц клиент возвращается. Если покупки происходят реже раза в месяц, число может быть дробным.
- 3
Введите среднюю продолжительность взаимодействия
Сколько месяцев клиенты обычно остаются с вами.
Результат покажет, насколько эффективно окупаются (или не окупаются) ваши вложения.