Калькулятор LTV

Определите, сколько прибыли приносит вам один клиент за всё время сотрудничества. Рассчитайте его пожизненную ценность, чтобы обоснованно тратить на привлечение новых и удержание текущих клиентов.

Введите данные, чтобы рассчитать

LTV

calculator-hero-image

Формула LTV

Для расчета LTV используйте формулу:

romi_formula_1

Что такое LTV

LTV — это средняя прибыль, которую приносит один клиент за всё время взаимодействия с бизнесом. В переводе — Lifetime Value, то есть пожизненная ценность.


Показатель отражает, сколько денег компания зарабатывает с одного пользователя, включая все его покупки, повторные заказы и продажу дополнительных услуг. LTV даёт понять ценность клиента и помогает решить, как именно вашей компании строить маркетинг и удерживать аудиторию.


Скажем, если клиент увидит рекламу вашей доставки, но закажет один раз, а потом больше не придёт, потому что курьер привёз холодную еду, то его LTV—700 рублей за пиццу. А если он будет очарован сервисом и начнёт покупать у вас в течение 15 лет по пицце в неделю, то его LTV будет уже более полумиллиона рублей. Поэтому пожизненная ценность клиента — такой важный показатель для бизнеса. Он показывает, насколько в принципе люди хотят оставаться с вами и делать заказы или покупать товары.

Есть и другие задачи, в которых помогает рассчет LTV:

Сможете оценить реальную ценность клиента

Клиент, купивший услугу за 2 000 ₽, может на самом деле принести десятки тысяч рублей, если будет возвращаться. Когда вы поймёте реальную ценность каждого покупателя, то сможете сделать вывод, что выгоднее — привлекать новых людей или работать с существующей базой.

Сделать вывод о качестве ваших услуг

Если LTV слишком низкий, возможно, клиенты не хотят возвращаться и нужно что‑то менять.

Принимать взвешенные решения по рекламе

Если вы знаете, что клиент приносит 80 000 ₽ прибыли за 1,5 года, вы можете спокойно потратить 5 000 ₽ на его привлечение — и это будет выгодно. Даже если сначала кажется, что такая стоимость рекламы — это что‑то запредельное. Особенно важно следить за LTV при запуске рекламы в сфере B2B, ведь стоимость привлечения лида в таких бизнесах обычно выше. Значит и работать на удержание клиентов выгоднее, чем находить новых.

Если хотите лучше понимать, как принимать решения в маркетинге с опорой на данные, читайте статью о таком подходе в блоге Callibri. Там рассказали, как с помощью аналитики выбирать инструменты, которые реально работают.

Сервисы Callibri

    Автоматизируем работу с лидами на всех этапах воронки

    Помогаем понять, какая реклама приводит платящих клиентов

    Делаем работу маркетинга прозрачной и эффективной

Примеры расчёта LTV

Представим, что хотим посчитать LTV для салона ногтевого сервиса.

Предположим, у нас есть такие данные:

Средний чек за один визит: 2 000 ₽.

Себестоимость одного сеанса, куда включены материалы, зарплата мастера и другие расходы: 800 ₽.

Получается, чистая прибыль с одного визита: 2 000 - 800 = 1 200 ₽.

Средняя продолжительность взаимодействия с клиентом: клиент ходит в салон в среднем 1,5 года → 18 месяцев.

ltv_formula_example_1

Что это значит? Средний клиент приносит салону более 40 тысяч рублей чистой прибыли за всё время посещения

Как пользоваться калькулятором: инструкция

Чтобы воспользоваться калькулятором LTV, нужно знать несколько ключевых показателей: средний чек, себестоимость услуги или товара, частоту покупок и среднюю продолжительность взаимодействия с клиентом. Обычно эти данные можно получить из CRM-системы.


В кейсе в блоге Callibri мы рассказывали, как CRM-системы помогают повысить лояльность клиентов на примере медицинской клиники. Прочитайте материал, чтобы узнать, как бизнес может терять клиентов, даже если они лояльны и довольны услугами.

Как рассчитать LTV, зная эти данные:

  • 1

    Введите прибыль с продажи

    Сумму, потраченную на рекламу за выбранный период.

  • 2

    Задайте частоту покупок

    Сколько раз в месяц клиент возвращается. Если покупки происходят реже раза в месяц, число может быть дробным.

  • 3

    Введите среднюю продолжительность взаимодействия

    Сколько месяцев клиенты обычно остаются с вами.

Результат покажет, насколько эффективно окупаются (или не окупаются) ваши вложения.