Калькулятор ДРР

Рассчитайте долю рекламных расходов, стремитесь к снижению ДРР для увеличения рентабельности.

Введите данные, чтобы рассчитать

ДРР

calculator-hero-image

Формула Доли рекламных расходов

Для расчёта ДРР (Доли рекламных расходов) используйте формулу:

drr_formula_1

Что такое Доля рекламных расходов

ДРР или же доля рекламных расходов — это процент от выручки, который бизнес тратит на рекламу в определенном канале или в целом.


Этот показатель помогает понять, насколько экономически оправданы вложения в тот или иной канал продвижения.


Например, если вы потратили 50 000 ₽ на рекламу у блогера, и она принесла 500 000 ₽ выручки — ДРР составит 10%. То есть, на каждый рубль выручки вы потратили 10 копеек на рекламу.

Сервисы Callibri

    Автоматизируем работу с лидами на всех этапах воронки

    Помогаем понять, какая реклама приводит платящих клиентов

    Делаем работу маркетинга прозрачной и эффективной

Примеры расчета ДРР

Представим, что маркетолог небольшого кафе запланировал привлечь гостей, чтобы улучшить посещаемость в будни и увеличить число заказов в доставке. Для этого запланировал разные активности. Совместно с командой они раздали флаеры, запустили таргет и купили рекламу у блогеров. Через две недели кампании завершилась, и маркетолог стал считать, насколько оправданы расходы.

Вот какие данные он получил и сколько потратил:

Реклама у блогеров — 45 000 ₽, а выручка от нее — 90 000 ₽.

Таргетированная реклама в соцсетях — 20 000 ₽ при выручке в 100 000 ₽.

Раздача флаеров у метро — на 10 000 ₽ расходов принесла 25 000 ₽.

Итого: общие расходы на рекламу — 75 000 ₽, а общие доходы — 215 000 ₽.

О том, как считать доходы с разных каналов позаботились заранее: на флаерах и на креативах в таргете разместили промокоды на скидку, чтобы по ним понимать, откуда пришёл клиент. Также опирались на данные сквозной аналитики, если речь шла про заказы еды онлайн.

Чтобы узнать ДРР по каждому каналу, подставим данные в формулу:

ДРР при рекламе у блогеров:

drr_formula_example_1

На каждый заработанный рубль потрачено 50 копеек. Выручка есть, но затраты слишком высоки.

ДРР при запуске таргетированной рекламы:

drr_formula_example_2

Каждый рубль выручки — это 20 копеек, потраченных на рекламу — самый эффективный канал из трех. При минимальных затратах принес больше всего выручки.

ДРР при раздаче флаеров:

drr_formula_example_3

Казалось, что бюджет этого канала низкий, доля рекламных расходов в каждом конкретном заказе получается высокой.

Средняя ДРР по всем каналам:

drr_formula_example_4

Можно сделать общий вывод: один канал приносит почти половину выручки при 27% бюджета, а два других работают менее эффективно.

Как пользоваться калькулятором: инструкция

Чтобы воспользоваться калькулятором ДРР, нужно знать два ключевых показателя: затраты на рекламу и выручку, полученную от конкретных активностей.


Обычно данные о расходах прозрачны и берутся из бюджета кампаний. Речь про сумму, потраченную на размещение, креативы, оплаты подрядчикам и инструменты аналитики. Выручку от рекламы посчитать сложнее. Особенно при заказах офлайн, например, как в случае с кафе. Тем не менее, отследить такие покупки можно с помощью промокодов, UTM-меток, данных в CRM-системе или опросов клиентов. Так получится точно понять, кто именно пришёл из нужного канала, а кто — нет.

Как рассчитать ДРР, зная сумму, потраченную на продвижение и выручку от конкретных каналов:

  • 1

    Введите рекламные расходы

    Сумму, которую вы потратили на кампанию или канал за выбранный период.

  • 2

    Укажите выручку от рекламы

    Объем продаж, который был напрямую связан с этой рекламной активностью.

  • 3

    Калькулятор автоматически рассчитает ДРР в процентах

Хороший ДРР — как правило, ниже 100%. Это означает: выручка от рекламы превышает её стоимость. Но есть исключения, когда ДРР выше 100% может быть оправдан. Например, если вы предполагаете, что клиенты с вами надолго, то первая покупка может принести убыток. Тогда высокая стоимость привлечения компенсируется будущими заказами.


Чтобы улучшить ДРР начните с анализа и посмотрите, какая реклама работает эффективнее именно в вашем бизнесе. Часто один неудачный канал тянет вверх весь средний показатель. Сравнение ДРР по источникам поможет выявить, где расходы не оправдывают себя, и перераспределить бюджет в пользу более эффективных каналов. Один из способов понять, откуда вы получаете клиентов — подключить сквозную аналитику. Например, Callibri удобно связывает данные по обращениям на сайте с информацией из CRM‑систем и рекламных платформ. Узнайте больше об этом инструменте на сайте.


Далее проведите детальный аудит кампаний с высокой ДРР: проверьте точность таргетинга, качество креативов, релевантность объявлений и конкуренцию в нише. Иногда вместо полного отключения канала можно изменить тексты в объявлениях, скорректировать ключевые слова или поменять аудитории