Калькулятор маржинальности
Рассчитайте рентабельность ваших товаров и услуг. Узнайте чистую прибыль и процент маржинальности, чтобы принимать взвешенные финансовые решения.
Введите данные, чтобы рассчитать
маржинальность

Формула расчёта маржинальности
Чтобы рассчитать маржинальность, нужно воспользоваться формулой:

Чтобы рассчитать маржинальность, нужно воспользоваться формулой:

Что такое маржинальность
Маржинальность — один из ключевых финансовых показателей в бизнесе. Это отношение маржи к выручке, которое выражается в процентах. Расчёт маржинальности позволяет оценить, насколько эффективно компания или ИП продаёт товары и услуги. Так, контракт на миллион может выглядеть впечатляюще, но если реализовать его дорого, маржинальность окажется близкой к нулю — а значит, компания фактически будет работать без прибыли.
Как смотреть на эти цифры? Например, маржинальность 100% означает, что вы зарабатываете вдвое больше, чем тратите на производство услуги или закупку товара. А маржинальность в 1% — что после выполнения всех обязательств у вас не остаётся почти ничего. Кстати, этот показатель и вовсе может уйти в минус — маржинальность может быть отрицательной.
Важно: не путайте маржу и маржинальность
Маржа — это разница между выручкой и переменными затратами, выражается в рублях. Она показывает, сколько денег получил бизнес после продажи товара или услуги. Её можно рассчитать по формуле: Выручка − Переменные расходы = Маржа.
Маржинальность — это та же маржа, но в процентах от цены. Она показывает, какую долю прибыли приносит товар.
Зачем считать маржинальность?
Это способ понять, как больше зарабатывать. Если покупаете товары — сможете увидеть, какой из них выгоднее продавать. А владелец маркетингового агентства так сможет:
Оценить, выгоден ли новый проект для агентства или есть риск уйти в минус.
Проанализировать эффективность команды: кто уложился в запланированные часы, а кто сработал быстрее и повысил маржинальность.
Сможете рассчитать стоимость этапов и учесть риски ещё при подготовке коммерческого предложения.
Мы подробнее рассказывали о том, зачем считать оба показателя и на каком этапе лучше этим заняться, в статье в блоге Callibri.
Сервисы Callibri
Автоматизируем работу с лидами на всех этапах воронки
Помогаем понять, какая реклама приводит платящих клиентов
Делаем работу маркетинга прозрачной и эффективной
Расчёт маржинальности: пример
Узнать маржинальность можно для любого товара или услуги. Разберём на конкретном примере.
Скажем, команда маркетологов настраивает рекламу в соцсетях. Предположим, что цена такой услуги для клиента, то есть выручка агентства: 120 000 ₽ в месяц.
Теперь нужно узнать себестоимость услуги. Она включает все прямые затраты, связанные с производством — оплату труда, налоги, стоимость материалов, расходы на инструменты, программное обеспечение и другие необходимые ресурсы.
Например, если бы вы выращивали на участке кабачки, то вашими затратами были бы семена, аренда дачи, стоимость воды для полива и ваши рабочие часы, в которые вы ухаживаете за растениями. В диджитал-проектах себестоимость обычно складывается из зарплат, налогов и лицензий на ПО.
В случае проекта с запуском таргета переменные расходы могут выглядеть так:
Зарплата таргетолога. Предположим, он получает за проект 60 000 ₽.
Услуги дизайнера, который готовит креативы: 10 000 ₽.
Сервисы (например, для сквозной аналитики): 5 000 ₽.
Итого себестоимость: 82 200 ₽.
Дальше подставляем данные в формулу:

Получается, с каждой оказанной услуги команда получает 31,5% маржинальности, или 37 800 ₽. Чем выше маржинальность, тем выгоднее оказывать услугу или продавать товар.
Если вы следите за маржинальностью бизнеса, то видите, что на неё влияет. Например, если показатель растёт, когда увеличивается средний чек, то имеет смысл мотивировать сотрудников работать именно в этом направлении и ставить соответствующие KPI. В статье рассказали, как грамотно определить показатели эффективности и почему это важно, чтобы компания работала на результат.
Как пользоваться калькулятором: инструкция
Чтобы использовать калькулятор, вам нужно знать себестоимость товара или услуги и цену продажи. Вот, как рассчитать маржинальность, зная эти показатели.
- 1
Введите цену продажи
Cумму, по которой продаёте товар или услугу клиенту.
- 2
Укажите себестоимость
Все прямые затраты на производство или оказание услуги.
- 3
Калькулятор автоматически посчитает маржинальность в процентах