Теневой бан (shadow ban) — частичное ограничение страницы в соцсетях модерацией площадки.
Среди методов ограничения в теневом бане выделяют снижение охватов, частичное или полное скрытие постов в ленте для подписчиков и смежной аудитории, лимит на публикацию нового контента, а также ограничение взаимодействия с другими пользователями.
считает звонки, заявки и письма с рекламы,
показывает, с каких объявлений приходят клиенты,
помогает оптимизировать рекламу.
Из-за чего попадают в теневой бан
- Из-за использования сторонних ресурсов, которые влияют на работу площадки и активность страницы — например, сервисов накрутки в Instagram или сервисов для автоматического парсинга резюме в Linkedin.
- Из-за подозрений на спам — например, при запуске рекламных рассылок в Telegram.
- Из-за публикации контента, нарушающего правила площадки и законодательства.
- Из-за нарушения авторских прав.
Чтобы не попасть в
теневой бан, необходимо руководствоваться правилами площадки: публиковать уникальный контент, не использовать внешние сервисы для накрутки или автоматизации, грамотно формировать список хэштегов и т.д.