Брендбук (англ. brand book, книга бренда) — это документ, в котором собраны концепция и позиционирование компании.
В брендбук входит:
- Описание сути компании — чем занимается/что производит.
- Миссия компании.
- Описание сегментов ЦА.
- Концепция.
- Айдентика — шрифты, малые элементы дизайна, вроде узоров на полях.
- Фирстиль — цвета, примеры верстки, примеры разных формы — от визиток до ролл-апов.
- Tone of voice — как вы обращаетесь к вашей ЦА: на ты/вы/Вы; простым языком/официальным и т.д.
- Все, что важно компании — от звука заставки на YouTube до типов ткани, если это fashion-бренд.
Виды и примеры брендбуков
Внутренний брендбук — для сотрудников, т.е. внутреннего использования. Внутренний брендбук, как правило, наиболее полный. Может включать в себя закрытые документы для внутреннего использования: результаты маркетинговых
исследований, SWOT- анализы
конкурентной среды и другое.
Внешний брендбук иначе называют медиакитом. Это сокращенный вариант брендбука, как правило, содержащий важную информацию для партнеров и подрядчиков, которые создают рекламные материалы. Пример такого брендбука —
медиакит Callibri.