Франчайзинг (англ. franchise — «льгота, привилегия») — вид сотрудничества, где одна компания предоставляет другой право в течение установленного времени использовать свой бренд или бизнес-модель в коммерческих целях.
Элементы франчайзинга
- Франчайзер — лицо, предоставившее товарный знак.
- Франчайзи — лицо, купившее право использовать товарный знак.
- Франшиза — предмет покупки.
- Паушальный взнос — фиксированная стоимость франшизы.
- Роялти — периодический платеж за использование торгового знака.
- Рекламный взнос — ежемесячный платеж франчайзеру для маркетинговых целей.
Виды и примеры франчайзинга
- Товарный франчайзинг. Распространение товаров другого бренда с условием получения процента от прибыли. Пример — сеть «Пятерочка».
- Производственный франчайзинг. Одна компания производит товары, используя технологию или товарный знак другой. Пример — Coca-Cola.
- Сервисный франчайзинг. Компания получает возможность распространять свои услуги под чужой торговой маркой. К примеру пункты выдачи СДЭК.
МультиТрекинг
считает звонки, заявки и письма с рекламы
показывает, с каких объявлений приходят клиенты
помогает оптимизировать рекламу
Агентствам
Как получить от клиента заполненный бриф, если ему всегда некогда
03.07.2024
0
1
Все о UGC: как получать контент от пользователей и зачем он нужен бизнесу
25.06.2024
0
2
Кейс
Как кластеризация помогла интернет-магазину мебели на Тильде попасть в Топ-10 выдачи и повысить число лидов из органики на 53%
18.06.2024
0
4