Франчайзинг (англ. franchise — «льгота, привилегия») — вид сотрудничества, где одна компания предоставляет другой право в течение установленного времени использовать свой бренд или бизнес-модель в коммерческих целях.

Элементы франчайзинга

  • Франчайзер — лицо, предоставившее товарный знак.
  • Франчайзи — лицо, купившее право использовать товарный знак.
  • Франшиза — предмет покупки.
  • Паушальный взнос — фиксированная стоимость франшизы. 
  • Роялти — периодический платеж за использование торгового знака.
  • Рекламный взнос — ежемесячный платеж франчайзеру для маркетинговых целей.

Виды и примеры франчайзинга

  • Товарный франчайзинг. Распространение товаров другого бренда с условием получения процента от прибыли. Пример — сеть «Пятерочка».
  • Производственный франчайзинг. Одна компания производит товары, используя технологию или товарный знак другой. Пример — Coca-Cola.
  • Сервисный франчайзинг. Компания получает возможность распространять свои услуги под чужой торговой маркой. К примеру пункты выдачи СДЭК.

МультиТрекинг

    считает звонки, заявки и письма с рекламы

    показывает, с каких объявлений приходят клиенты

    помогает оптимизировать рекламу

Узнавайте больше про маркетинг из нашей рассылки

Нажимая «подписаться», вы соглашаетесь с правилами получения рекламных рассылок

Нажимая «подписаться», вы соглашаетесь с правилами получения рекламных рассылок

Нажимая «подписаться», вы соглашаетесь с правилами получения рекламных рассылок