Метавселенная

Метавселенная — комплекс физической и цифровой реальности, в которой люди взаимодействуют друг с другом за счёт digital-аватаров. Например, как в фильме или книге «Первому игроку приготовиться». Технологию тестируют разные компании, в том числе Марк Цукерберг активно продвигает тему метавселенных.

МультиТрекинг

считает звонки, заявки и письма с рекламы,

показывает, с каких объявлений приходят клиенты,

помогает оптимизировать рекламу.


В цифровую реальность входят сразу три направления технологий:

  1. VR — виртуальная реальность; цифровое пространство, сформированное компьютером. Например, игра, к которой подключаются через VR-шлем.
  2. AR — дополненная реальность; физическое пространство, в которой, помимо осязаемых объектов, отображаются цифровые элементы. Например, приложение Dyson для пылесосов, подсвечивающее пыль при уборке.
  3. XR — расширенная реальность; совмещение инструментов VR и AR.

Область применения метавселенной

  • Взаимодействие с людьми, отдельными объектами и локациями при отсутствии возможности сделать это в физическом пространстве. Например, конференции. 
  • Высокоскоростной обмен информацией в едином пространстве: как для учёбы и работы, так и для развлечения или создания предметов искусства.
  • Использование метавселенной для проведения исследований или безопасного, но наглядного обучения. Например, Minecraft, в котором ведут уроки и лекции — для школьных занятий разработано специальное издание Education Edition.
  • Проведение мероприятий и встреч: в западных компаниях VR и AR используют для дейликов.
  • Творческая самореализация.
Похожие слова: AR, VR
Читайте полезные статьи по этой теме в нашем блоге:
Как 3D-технологии увеличивают онлайн-продажи: инструменты, этапы внедрения и кейсы брендов
1 02.11.2023
На своем месте
Как я два года прячу Шрека в статьях про маркетинг — исповедь редактора Callibri
7 27.12.2022
На своем месте
Как мы сделали настолку с помощью нейросети — кейс Callibri про «Колибриум»
5 19.12.2022