Метавселенная — комплекс физической и цифровой реальности, в которой люди взаимодействуют друг с другом за счёт digital-аватаров. Например, как в фильме или книге «Первому игроку приготовиться». Технологию тестируют разные компании, в том числе Марк Цукерберг активно продвигает тему метавселенных.
МультиТрекинг
считает звонки, заявки и письма с рекламы
показывает, с каких объявлений приходят клиенты
помогает оптимизировать рекламу
В цифровую реальность входят сразу три направления технологий:
- VR — виртуальная реальность; цифровое пространство, сформированное компьютером. Например, игра, к которой подключаются через VR-шлем.
- AR — дополненная реальность; физическое пространство, в которой, помимо осязаемых объектов, отображаются цифровые элементы. Например, приложение Dyson для пылесосов, подсвечивающее пыль при уборке.
- XR — расширенная реальность; совмещение инструментов VR и AR.
Область применения метавселенной
- Взаимодействие с людьми, отдельными объектами и локациями при отсутствии возможности сделать это в физическом пространстве. Например, конференции.
- Высокоскоростной обмен информацией в едином пространстве: как для учёбы и работы, так и для развлечения или создания предметов искусства.
- Использование метавселенной для проведения исследований или безопасного, но наглядного обучения. Например, Minecraft, в котором ведут уроки и лекции — для школьных занятий разработано специальное издание Education Edition.
- Проведение мероприятий и встреч: в западных компаниях VR и AR используют для дейликов.
- Творческая самореализация.
Как 3D-технологии увеличивают онлайн-продажи: инструменты, этапы внедрения и кейсы брендов
02.11.2023
0
1
Новое в Callibri
Как я два года прячу Шрека в статьях про маркетинг — исповедь редактора Callibri
27.12.2022
0
7
Новое в Callibri
Как мы сделали настолку с помощью нейросети — кейс Callibri про «Колибриум»
19.12.2022
0
5