Воронка продаж — модель клиентского маршрута взаимодействия с компанией, которая отображает движение от первичного знакомства с брендом и продуктами вплоть до заключения первой сделки.
МультиТрекинг
считает звонки, заявки и письма с рекламы
показывает, с каких объявлений приходят клиенты
помогает оптимизировать рекламу
Усредненные этапы воронки продаж выглядят так:
- Первая встреча и знакомство с компанией — через оффлайн-рекламу, почтовую рассылку, рекомендацию знакомых и т.д.
- Появление интереса — изучение сайта и приложения, чтение отзывов, просмотр обзоров.
- Окончательное формирование потребности — клиент заинтересован в конкретном предложении и покупке.
- Действие, закрывающее воронку — покупка товара в розничном магазине, приложении или на сайте компании.
Зачем нужна воронка продаж
- Для объективного анализа клиентского пути и качества продаж.
- Для выявления систематических отказов клиентов на конкретных этапах воронки и исправления схемы продаж.
- Для оценки эффективности рекламных инструментов и отдельных каналов распространения.
- Для формирования подробной статистики продаж и прогнозирования потребительского спроса на будущие временные периоды.