Выгорание маркетолога — моральное и физическое истощение специалиста по продвижению товара или услуги компании.
Признаки эмоционального выгорания у сотрудника
- Физические — снижение активности, усталость, ослабленный иммунитет.
- Интеллектуальные — частичная или полная потеря квалификации, отсутствие профессиональных амбиций, нежелание работать, трудности в решении рутинных задач.
- Эмоциональные — агрессия и зависть по отношению к коллегам, стремление к одиночеству, ведение работы и быта по инерции.
Причины выгорания маркетологов
- Повышенная конкуренция на рынке digital-профессий и отсутствие стабильности.
- Нереалистичные спринты и KPI, хронические переработки.
- Отсутствие разграничений между рабочей деятельностью и личной жизнью.
- Поручение маркетологам смежных задач, напрямую не связанных с их профилем: например, подготовка рассылок и участие в прямых продажах, трата времени на рутинные задачи, которые может решить, например, чат-бот.
МультиТрекинг
считает звонки, заявки и письма с рекламы
показывает, с каких объявлений приходят клиенты
помогает оптимизировать рекламу
К чему приводит выгорание маркетолога
- К рискованным и спорным методикам привлечения клиентов, негативно влияющим на бренд компании.
- К регулярному невыполнению планов и сорванным дедлайнам.
- К конфликтам в коллективе.
- К увольнению и необходимости в срочной замене маркетолога. Как следствие: нарушение рабочих процессов, дополнительная трата времени и денег.
Как бороться с выгоранием
- Регулярный отдых без отвлечений на работу.
- Развитие стрессоустойчивости в рабочих задачах.
- Чёткое разграничение профессиональной и личной жизни.
- Профилактика эмоционального здоровья и работа со специалистом.