Подводные камни в SEO продвижении молодых сайтов
Опубликовано: 04.10.2018
25
2
Владелец нового сайта часто не знает, с какой стороны подступиться к его продвижению. Новички обычно кидаются читать блоги, потом покупать ссылки, потом снимать их и снова читать…
Чтобы избежать такого сценария, к SEO необходимо подходить системно и комплексно. В этой статье мы расскажем, как начать продвижение молодого сайта, на какие моменты обратить внимание, и как избежать распространенных ошибок. ТОП поисковой выдачи обязательно будет вашим, если вы будете последовательны и проявите терпение.
Какой сайт считается «молодым»?

Читайте также
Особенности работы с молодыми сайтами

Рассмотрим, что это могут быть за ошибки.
Семантика

Структура сайта

Технические параметры

Сильнее всего тормозят продвижение низкая скорость загрузки сайта, наличие на сайте дублей страниц, отсутствие или неверное использование заголовков и метатегов. Сайт может быть на первой странице выдачи по хорошему запросу, но не иметь посетителей из-за низкого CTR сниппета, который, в свою очередь, формируется поисковой системой из заголовков и метатегов страницы. В результате, потраченные деньги и вложенный труд хотя и приводят к желаемому результату (ТОП по запросу), не дают ожидаемой отдачи — потока посетителей из выдачи Яндекса и Google. Когда страница ранжируется в ТОП-5, а посетителей нет, это вызывает непонимание происходящего и разочарование в SEO.
Читайте также
Диагностировать технические ошибки можно любым соответствующим инструментом. Вы можете сделать это самостоятельно (найти в интернете список ошибок, последовательно проверить и исправить их), оплатить полноценный ручной аудит (то же, но руками стороннего специалиста) или использовать автоматический технический анализатор. Такой сервис:
- находит дубли на сайте, включая неполные дубли;
- проверяет отсутствие, нетематичность, дублирование, недостаточную или чрезмерную длину заголовков и метатегов;
- формирует карту сайта и указывает ссылочный вес всех страниц;
- осуществляет «умную» проверку корректности обработки ошибки 404;
- проверяет наличие «вредных» редиректов;
- выявляет пустые или неуникальные документы;
- проверяет скорость загрузки страниц;
- осуществляет учет директив из robots.txt при сканировании;
- ищет битые ссылки и картинки;
- выводит всю массу параметров как по сайту, так и по каждой странице.
Скорость загрузки страниц

Другое дело, если сайт попадает в ТОП по какому-то популярному запросу, и возникают ситуации, когда десяток посетителей на него зашли одновременно. Если сайту выделено мало ресурсов, то могут произойти «неожиданности», и замедление работы сайта среди них не самая страшная. Хуже, если сервер просто не выдерживает нагрузки, «падает», и сайт становится недоступным. Или хостер кратковременно отключает сайт, который потребляет чрезмерные ресурсы.
Результатом может стать понижение сайта в ранжировании по всем запросам. И это логично: если сайт вместо ожидаемого ответа на запрос отдает пользователю ошибку, то в ТОПе ему делать нечего.
Чтобы избежать подобных ситуаций, тестируйте сайт под стресс-нагрузками еще до начала его продвижения и подбирайте параметры хостинга в зависимости от результатов.
Кроме того, не злоупотребляйте использованием клиентских сценариев: они не потребляют ресурсов сервера, но сильно нагружают компьютер пользователя. Для компьютера со среднестатистической конфигурацией загрузка документа с избыточным количеством скриптов может растянуться даже не на секунды, а на минуты. Посетитель просто не дождется загрузки всего, что вы для него приготовили, и закроет окно или вернется в поиск, что ухудшит ваши поведенческие метрики.
Ссылки

Поведенческие факторы

Время и терпение

Этой статьей с Callibri поделился Юрий Софин, ведущий аналитик Wizard.Sape.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Опубликуйте статью в блоге Callibri
Подойдут материалы про маркетинг, продажи и клиентский сервис