Скам (от англ scam— афера) — это мошенничество в интернете.
Каким бывает скам и примеры скама
В e-mail — вам приходит письмо от знакомого бренда. В нем может быть любое содержание: от обычной рассылки с соблазнительной распродажей до требования срочно сменить пароль, потому что «вас взломали».
Результат один — вы переходите по фишинговой ссылке, вводите свои персональные данные, и они утекают мошенникам. Второй вариант — переходите по фишинговой ссылке, на ваш ПК попадает вирус, и данные ровно так же утекают мошенникам. Так, в 2017 году сотрудники Google и Facebook получили фишинговые письма и совокупно
перевели на счет хакера $100+ млн.
В инвестициях (финансовых пирамидах) — в ленте блогера, на которого вы подписаны, видите интересную рекламу мегаприбыльного проекта N. Буквально вторая МММ: вложи 10.000 ₽, получи 1 млн ₽ через 6 месяцев.
Через активную рекламу в интернете владельцы компании собирают тонны денег пайщиков. Первые инвесторы получают отличные дивиденды, рассказывают об этом знакомым и в соцсетях, тем самым привлекая все новых участников. А затем вкладчики узнают, что владельцы N куда-то исчезли, линии поддержки перегружены и обещают вернуть их вложения когда-нибудь.
В банкинге — вам звонят из поддержки банка. Сообщают, что заметили подозрительные действия с вашим счетом, его надо срочно спасать, поэтому немедленно сообщите 3 цифры на обратной стороне банковской карты.
Или вы переходите по фишинговой ссылке из варианта №1, попадаете на сайт-близнец известного бренда или банка. Затем вы совершаете покупку, вводите данные вашей карты, и они утекают мошенникам. Иногда вместе с деньгами «за покупку». Чтобы избежать скама в банкинге, общайтесь только по официальным каналам. У нас есть
кейс, где банк подключил
чат на сайт.
В маркетинге — чаще всего в маркетинге с скамом вы сталкиваетесь в случае фрода. Простыми словами, фрод — это несуществующий трафик, который на ваш продукт приводят подрядчики, а вы обязаны за него заплатить. Иными словами, это
мусорный трафик.