Скам

Скам (от англ scam— афера) — это мошенничество в интернете.

Каким бывает скам и примеры скама

В e-mail — вам приходит письмо от знакомого бренда. В нем может быть любое содержание: от обычной рассылки с соблазнительной распродажей до требования срочно сменить пароль, потому что «вас взломали». 

Результат один — вы переходите по фишинговой ссылке, вводите свои персональные данные, и они утекают мошенникам. Второй вариант — переходите по фишинговой ссылке, на ваш ПК попадает вирус, и данные ровно так же утекают мошенникам. Так, в 2017 году сотрудники Google и Facebook получили фишинговые письма и совокупно перевели на счет хакера $100+ млн.

В инвестициях (финансовых пирамидах) — в ленте блогера, на которого вы подписаны, видите интересную рекламу мегаприбыльного проекта N. Буквально вторая МММ: вложи 10.000 ₽, получи 1 млн ₽ через 6 месяцев.

Через активную рекламу в интернете владельцы компании собирают тонны денег пайщиков. Первые инвесторы получают отличные дивиденды, рассказывают об этом знакомым и в соцсетях, тем самым привлекая все новых участников. А затем вкладчики узнают, что владельцы N куда-то исчезли, линии поддержки перегружены и обещают вернуть их вложения когда-нибудь.

В банкинге — вам звонят из поддержки банка. Сообщают, что заметили подозрительные действия с вашим счетом, его надо срочно спасать, поэтому немедленно сообщите 3 цифры на обратной стороне банковской карты.

Или вы переходите по фишинговой ссылке из варианта №1, попадаете на сайт-близнец известного бренда или банка. Затем вы совершаете покупку, вводите данные вашей карты, и они утекают мошенникам. Иногда вместе с деньгами «за покупку». Чтобы избежать скама в банкинге, общайтесь только по официальным каналам. У нас есть кейс, где банк подключил чат на сайт.

В маркетинге — чаще всего в маркетинге с скамом вы сталкиваетесь в случае фрода. Простыми словами, фрод — это несуществующий трафик, который на ваш продукт приводят подрядчики, а вы обязаны за него заплатить. Иными словами, это мусорный трафик.

Например, тысячи регистраций с подозрительно кривыми мейлами: y.ivanov@yandex.ru, u.ivanov@yandex.ru, i.ivanov@yandex.ru. Или с такими же номерами телефонов и т.д. О том, как бороться с фродом, мы писали в кейсе.
Похожие слова: Троллинг, Спам, Хейтер
Читайте полезные статьи по этой теме в нашем блоге:
Кейс
Как бороться со скликиванием рекламы? Кейс агентства Diagrun digital
14 24.03.2022
Работа для начинающего интернет-маркетолога: где ее найти, как не нарваться на мошенников и халявщиков
8 29.10.2020
Как не получить штраф за рекламу в СМС-рассылках. Советы юриста
7 02.08.2024