4D брендинг — это технология оценки сильных и слабых сторон бренда по четырем параметрам или дословно «измерениям» (англ. — dimentions). Каждое из четырех измерений отражает группу потребностей, которые можно удовлетворить путем покупки продукта.
  1. Функциональное измерение отражает практическую ценность бренда для потребителей, например, «Toyota не ломается». 
  2. Cоциальное определяет потребность человека в принадлежности к группе, например, к сообществу пользователей техники Apple.
  3. Ментальное приносит приятные эмоции — повышает самооценку, дает ощущение поддержки. Например, можно купить кроссовки NIke и почувствовать себя человеком с сильной волей.
  4. Духовное апеллирует к общечеловеческим ценностям. Бренд с проработанным духовным измерением предлагает покупателю сопричастность к решению экологических, этических или социальных проблем общества. Так, например, владельцы мебели IKEA заботятся об экологии и осознанном потреблении.
Ни один бренд не может быть одинаково успешен по всем четырем параметрам. С помощью концепции 4D можно отслеживать сильные и слабые места в позиционировании бренда и своевременно корректировать стратегию.

МультиТрекинг

    считает звонки, заявки и письма с рекламы

    показывает, с каких объявлений приходят клиенты

    помогает оптимизировать рекламу

Похожие слова: Бренд, 4P

Поделиться:
Узнавайте больше про маркетинг из нашей рассылки

Нажимая «подписаться», вы соглашаетесь с правилами получения рекламных рассылок