4D брендинг — это технология оценки сильных и слабых сторон
бренда по четырем параметрам или дословно «измерениям» (англ. — dimentions). Каждое из четырех измерений отражает группу потребностей, которые можно удовлетворить путем покупки продукта.
- Функциональное измерение отражает практическую ценность бренда для потребителей, например, «Toyota не ломается».
- Cоциальное определяет потребность человека в принадлежности к группе, например, к сообществу пользователей техники Apple.
- Ментальное приносит приятные эмоции — повышает самооценку, дает ощущение поддержки. Например, можно купить кроссовки NIke и почувствовать себя человеком с сильной волей.
- Духовное апеллирует к общечеловеческим ценностям. Бренд с проработанным духовным измерением предлагает покупателю сопричастность к решению экологических, этических или социальных проблем общества. Так, например, владельцы мебели IKEA заботятся об экологии и осознанном потреблении.
Ни один бренд не может быть одинаково успешен по всем четырем параметрам. С помощью концепции 4D можно отслеживать сильные и слабые места в позиционировании бренда и своевременно корректировать стратегию.
считает звонки, заявки и письма с рекламы
показывает, с каких объявлений приходят клиенты
помогает оптимизировать рекламу