Churn rate

Churn Rate (коэффициент оттока) — числовая метрика, отражающая отношение потерянных клиентов к текущим клиентам за обозначенный период.

Формула коэффициента оттока за квартал:

CR = (Клиенты, которые перестали пользоваться продуктами компании за прошедший квартал/Текущие клиенты за квартал) * 100%

Средний процент Churn Rate варьируется в пределах 8%. Churn Rate для IT и digital сохраняется в пределах 5-7%.

МультиТрекинг

считает звонки, заявки и письма с рекламы

показывает, с каких объявлений приходят клиенты

помогает оптимизировать рекламу

Частые причины роста Churn Rate

  1. Естественные, не зависящие от компании: переезд, изменение потребностей, отказ от конкретной категории продуктов и т.д.
  2. Появление конкурентов с новым продуктом, который закрывает как старые, так и новые потребности клиентов: человек покупает смартфон вместо того, чтобы купить телефон и камеру для съемок фото.
  3. Снижение потребности у клиентов и, как следствие, снижение частоты покупки конкретных товаров: клиент решил отказаться от частого потребления кофеина, из-за чего стал реже покупать лавандовый раф в кофейне у офиса.
  4. Клиентов что-то не устраивает в продукте, системе обслуживания, сайте или приложении.

Как выяснить причины роста Churn Rate

  • Запросить фидбэк от пользователей и текущих клиентов.
  • Провести статистический тест по предполагаемым причинам оттока клиентов.
  • Собрать обратную связь от клиентов через отзывы, упоминания в соцсетях и пр.
  • Сформировать когортный анализ для отслеживания оттока клиентов за текущий период и другие сезоны, чтобы отследить связь оттока с внешними событиями.
Читайте полезные статьи по этой теме в нашем блоге:
Продажи
Как повысить продажи, увеличив конверсию в 3 раза. Опыт Callibri в кризис
7 11.08.2022
Новое
Как работать с возражениями клиентов в продажах? Опыт и советы Callibri
9 28.10.2022
Генерация лидов: анализируем работу ловцов Callibri и сценарии их применения
127 09.09.2020