База клиентов

База клиентов — база ваших клиентов, включающая данные: имена и фамилии, email, номер телефона и другие данные, которые вы собираете через формы регистрации, квизы и другие маркетинговые активности онлайн и оффлайн.

Варианты и примеры баз клиентов

1. Собственная база холодных клиентов.

Холодные клиенты — это те, кто плохо знакомы с вашей компанией. С такими клиентами стоит взаимодействовать аккуратно: стараться не спамить рассылками и звонками. Такие базы могут быть собраны, например, с помощью pop-up при уходе с сайта, т.е. контакты пользователь оставляет не с целью получать «купи-купи-купи» в рассылках, а чтобы читать интересный контент от компании и т.д.

2. Собственная база теплых клиентов.

Это более мотивированные клиенты, которые хорошо знают вашу компанию и регулярно взаимодействуют с вашим контентом и/или периодически совершают покупки. Например, к таким клиентам можно отнести пользователей, которые открывают 50% рассылок в месяц или совершили покупку не более 23 месяцев назад. Все зависит от специфики бизнеса и цикла сделки.

3. Партнерская база клиентов.

База клиентов, которую передают вам партнеры, как правило, в рамках кросс-промоакции/совместного мероприятия. Такие клиенты либо совсем с вами не знакомы, либо знают о компании совсем мало, поэтому рекомендуем придерживаться стратегии взаимодействия с собственной базой холодных клиентов.

4. Купленная база клиентов.

Это база клиентов, которую вы приобретаете или арендуете на время у специальных ресурсов. Как правило, эти пользователи ничего про вас не знают, потому сервисы подбирают ее по параметрам портрета вашего целевого клиента.

Чтобы получать больше продаж, стоит заниматься сегментацией клиентской базы. Подробнее об этом рассказали в отдельной статье.
Читайте полезные статьи по этой теме в нашем блоге:
Лидогенерация
Генерация → Прогрев → Продажи. Что такое лид-менеджмент и зачем он вам нужен
4 07.02.2024
Лидогенерация
Как привлечь новых клиентов для бизнеса? Разбираемся с лидогенерацией
13 09.02.2021
Лидогенерация
Лид-скоринг от «А» до «Я». Как квалификация лидов наведет порядок в маркетинге и продажах
7 16.12.2021