Термин элиминация используется во многих сферах, и в целом означает исключение, удаление чего-либо из процесса, списка и т.д.
Элиминация в маркетинге - упрощение процессов, устранение неэффективных элементов рекламных кампаний, которое в итоге ведет к улучшению показателей и повышению конкурентоспособности на рынке. Цель - обнаружить неэффективные элементы и устранить их.
Есть пять видов элиминации в маркетинге:
- В стратегическом маркетинге: маркетинговая идея гибнет сама собой под влиянием корпоративных и рыночных факторов.
- Производственная: прекращение производства товара и его исключение из продуктовой линейки.
- Рыночная: прекращение поставки товаров на рынок из-за потери спроса на него или сильного снижения конкурентоспособности на рынке. То же касается и услуг.
- В торговом маркетинге: исключение одной или нескольких частей из маркетингового комплекса: от места распространения до самого товара.
- В цене: устранение или снижение ценовых колебаний на товар или услугу.