Емкость рынка

Объем товаров и услуг, которые может предложить рынок и способны купить потребители. Эта характеристика необходима для бизнес-планирования. Емкость рынка рассчитывается для товара (группы товаров) или услуги на определенной географической территории. Емкость рынка газонокосилок в небольшом городе за полярным кругом и коттеджном поселке на юге будет разной.
Обычно рассчитывают три типа емкости рынка:
  • фактическая
  • доступная
  • потенциальная
На расчет емкости оказывают влияние множество факторов: объемы производства и специфика, ассортимент, импорт, покупательская способность населения, потребительская корзина региона, уровень удовлетворенности спроса на товар, логистика, развитие сбытовой и сервисной сети и многое другое. 


Похожие слова: Объем рынка, Доля рынка