Индекс Херфиндаля-Хиршмана

Индекс Херфиндаля-Хиршмана (HHI) — это показатель концентрации рынка, который используется для оценки уровня конкуренции в определенной отрасли или секторе экономики. Этот индекс основан на доле рынка, занимаемой компаниями, и позволяет определить, насколько конкурентноспособен или монополистичен рынок. Здесь: 
  • HHI менее 1000 — низкая концентрация.
  • HHI от 1000 до 1800 — умеренная концентрация.
  • HHI более 1800 — высокая концентрация (монополия).
Индекс Херфиндаля-Хиршмана часто используется правительством и компетентными органами для анализа ситуации на рынке и внедрении соответствующих законодательных актов. Бизнес учитывает HHI для принятия решений о слияниях и поглощениях компаний, а маркетинг с этим индексом понимает, со сколькими компаниями они борются за кошелек покупателя.

Как рассчитать индекс Херфиндаля-Хиршмана

HHI рассчитывается с помощью уравнения:
  • 𝑠𝑖 – доля рынка, занимаемая i-ой компанией;
  • 𝑛 – количество компаний на рынке.
Если кратко, рассчитывается квадратичное суммирование долей рынка, занимаемых всеми компаниями в данной отрасли. Чем выше значение индекса HHI, тем более концентрирован рынок и тем он ближе к монополии.
Читайте полезные статьи по этой теме в нашем блоге:
Метрики email-маркетинга. Как понять, что канал работает?
16 17.03.2020
Что такое контекстная реклама? Теория, площадки, аналитика и советы
15 24.09.2021
Всё о новом интерфейсе Яндекс Метрики: плюсы, минусы и подводные камни
4 02.05.2024