Нон-компит

Нон-компит (non-compete)— это договор, согласно которому одна сторона обязуется не конкурировать с другой стороной в определенной отрасли или на определенной территории в течение установленного времени. Такой договор пригодится компании при заключении любого соглашения о сотрудничестве, при продаже бизнеса и в случае привлечения инвестиций.

Чтобы составить нон-компит, необходимо:
  1. Четко определить стороны договора.
  2. Определить предмет запрета конкуренции.
  3. Указать срок действия.
  4. Определить территорию, на которую распространяется запрет.
  5. Указать возможные исключения и ограничения.
  6. Закрепить условия нарушения и последствия.

Какие могут быть трудности при составлении нон-компита

  1. Одна из сторон может требовать включить пункты, которые выходят за рамки действующего законодательства.
  2. Недостаточно четкие формулировки.
  3. Большой срок действия соглашения, что плохо в случае изменений на рынке, в финансах вашей компании и другое.
  4. Неэффективность при отсутствии взаимной выгоды для сторон.
Читайте полезные статьи по этой теме в нашем блоге:
Как оформить таргетированную SMS-рассылку в сфере туризма, чтобы пройти модерацию с первого раза
0 19.06.2024
Кейс
Как кластеризация помогла интернет-магазину мебели на Тильде попасть в Топ-10 выдачи и повысить число лидов из органики на 53%
4 18.06.2024
Агентствам
Новый закон о маркировке рекламы в России — что изменится с 1 сентября 2023 и как подготовиться
14 01.09.2023