Social proof (социальное доказательство) — популярный психологический принцип, также используемый в маркетинге, исходя из которого человек полагается на мнение окружения при совершении действий.
Например, когда критик с большой аудиторией рассказывает о фильме, на который
«обязан сходить каждый», человек непроизвольно ориентируется на это мнение, ведь с ним согласна группа людей. Человек склонен имитировать чужие действия и мысли, опираясь на реакции социального окружения, по принципу «все не могут ошибаться».
считает звонки, заявки и письма с рекламы,
показывает, с каких объявлений приходят клиенты,
помогает оптимизировать рекламу.
Примеры социальных доказательств
- Подписчики — их количество и реакции в страницах медийных личностей.
- «Галочки» и верифицированные аккаунты.
- Экспертные рекомендации блогеров.
- Профессиональные обзоры продуктов.
- Совокупный рейтинг товара или услуги, а также популярные отзывы.
Чтобы влиять на Social proof компания должна качественно отрабатывать негатив,
работать с обратной связью и формировать коммьюнити, которое создаст систему
UGC-контента. Тогда у потенциальных клиентов будет больше подтверждений в надежности бизнеса.