Умная лента — алгоритм построения новостной ленты пользователя на основе его предпочтений.
В течение использования человеком приложения или сайта технология умной ленты формирует аналитику по просмотренным материалам, частоте просмотра контента, времени прокрутки ленты и действиям. Сформировав статистику, лента предлагает пользователю релевантные каналы и авторов со схожей тематикой, видео и тексты блогеров из того же сегмента и т.д.
Например, при частом просмотре видео с котами алгоритм начнёт предлагать человеку юмористические подборки с котятами со сторонних каналов.
считает звонки, заявки и письма с рекламы,
показывает, с каких объявлений приходят клиенты,
помогает оптимизировать рекламу.
Критерии оценки алгоритма умной ленты
- Длительность просмотра контента.
- Частота посещения сайта или приложения.
- Активность пользователя: лайки, репосты и комментарии.
- Частота перехода на сторонние источники по ссылкам из соцсети.