Жизненный цикл фирмы

Стадии развития, которые проходит компания за время своего существования.
  1. Создание – юридическая регистрация, разработка стратегии и структуры компании, подбор персонала, приобретение оборудования.
  2. Рост компании – собственная клиентская база и доля рынка, увеличение объемов выпускаемой продукции или появление новых услуг.
  3. Стабильность – фирма прибыльна и занимает свою нишу. Управление и маркетинг гибко реагируют на требования рынка. На этой стадии фирма может существовать очень долго.
  4. Спад – продажи сокращаются, фирма начинает терять прибыль. Правильные решения способны вернуть фирму на предыдущую стадию. Для этого используют реорганизацию и реструктуризацию.
  5. Ликвидация – прекращение деятельности фирма по решению собственника или суда.