Клиники стали терять больше заявок, WhatsApp победил чаты. Исследование 2024
- Какие каналы сейчас предпочитают пациенты.
- Сколько заявок медицинский бизнес теряет и по какой причине.
- Как меняется поведение аудитории.
Устройства: десктоп остался позади
Людям неудобно изучать сайты клиник с рабочих компьютеров — проще в любой момент открыть телефон и записаться на прием.
- Настроить и проверить мобильную верстку со всех экранов — сайт должен быстро загружаться, а виджеты не мешать изучать контент.
- Подключить чат на сайт — клиент сможет записаться в любое время без звонка.
- Настроить бесшовный переход в мессенджеры — чтобы сохранить контакт после закрытия сайта.
- SmartTV — 42 обращения.
Нужно точно определять все источники трафика, чтобы не потерять ни одной заявки — их оставляют даже с телевизоров.
Онлайн-чат
Соберет обращения с сайта, Instagram, WhatsApp и других каналов в одно окно
Пациенты пишут чаще всего с 11:00 до 12:00, но надо быть на связи всегда
Не пренебрегайте ночными обращениями — высокий чек на медицинские услуги точно окупит если не сотрудника, то инструменты автоматизации.
Обращения по дням недели: в понедельник больше всего обращений
- понедельник — 19,2%,
- вторник — 17,4%,
- среда — 16%,
- четверг — 15,4%,
- пятница — 14,5%,
- суббота — 9,8%,
- воскресенье — 7,8%.
- В выходные в клиники не дозвониться.
- Чаты выключены, либо там нет дежурного оператора.
Если проблема не срочная, пациенты ждут понедельника, чтобы позвонить или написать с уверенностью, что им ответят — бизнес получает всплеск заявок в первый рабочий день недели.
- Распределите нагрузку менеджеров в пиковые часы активности.
- Автоматизируйте FAQ, сбор заявок и любые другие рутинные задачи с помощью чат-бота, он же примет заявки ночью.
- Форма заявки и обратный звонок сохранят контакт, если некому ответить.
Чат-бот для сайта
консультирует клиентов по заданным веткам диалога
собирает заявки и переводит на оператора
обслуживает клиентов по ночам, выходным и праздникам
Каналы коммуникации: WhatsApp эффективнее чатов
- Это самый привычный канал для сферы, многие размещают кнопку мессенджера на сайте по-умолчанию.
- ЦА клиник состоит в основном из женщин 35-44 лет — им удобно написать в WhatsApp.
- Клиника сохранит контакт на будущее.
Читайте полный текст исследования по ссылке на Cossa, узнаете:
- Откуда больше обращений — из VK или Телеграм?
- Какой главный источник трафика в медицинской сфере. Нет, не рекламный.
- Насколько плохо клиники обрабатывают заявки.
- Какой процент клиентов каждый месяц теряет медицинский бизнес и почему.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Опубликуйте статью в блоге Callibri
Подойдут материалы про маркетинг, продажи и клиентский сервис