Как использовать персонализацию и сегментацию в email-маркетинге для повышения продаж
Что такое персонализация и зачем она нужна
Персонализация превращает обезличенную рассылку в письма с индивидуальным подходом.
- Сегментирование. База подписчиков делится на сегменты по определённым признакам, каждой группе отправляют разные письма. Например, люди подписались на тест-драйв курса. Те, кто открыл пробный урок, получают письмо-приветствие. Те, кто не открыл, получают напоминание, что скоро доступ к уроку закроется.
- Динамический контент. В письме указывают личные данные получателя или контент, который учитывает поведение пользователя на сайте. Например, какие товары человек просматривал, но не купил.
Как собирать данные для персонализации
- Имя, фамилия → «Ольга, благодарим вас за интерес к нашему курсу».
- Образование, сфера деятельности → «Вы копирайтер? Рассказываем, как вы можете зарабатывать от 100 000 рублей в месяц».
- Увлечения → «Нравятся детективы? В магазине новое поступление».
- География → «Жители Казани! Вот куда можно сходить на выходных».
Также для персонализации рассылок используют информацию из CRM:
- Время покупки → «Татьяна, последний раз мы встречались в 2021 году. Возвращайтесь — мы будем вам рады».
- Любимый магазин → «Вот как “Пятёрочка” на Гагарина 5/1 будет работать в праздники».
- Недавнее приобретение → «Три недели назад вы купили робот-пылесос Roborock S5 MAX. Расскажите, как вам покупка?».
Как персонализировать рассылку
- какую информацию о клиентах взять из CRM, форм регистрации и опросов;
- как эту информацию использовать в письме;
- как сегментировать подписчиков, учитывая имеющуюся информацию.
В итоге получаем информацию по каждому подходящему клиенту:
- адрес электронной почты,
- имя,
- год оформления вклада,
- условия вклада,
- название вклада,
- процентная ставка.
Здравствуйте, Сергей! В 2021 году вы оформили вклад «Доходный» под 3,5% годовых с фиксированной ставкой. Срок действия вашего вклада истекает. Предлагаем переоформить его на более выгодных условиях — под 7,5%.
На практике я не замечал особой разницы: отправишь ты письмо с именем в теме или без имени. Гораздо лучше работает персонализация в круто выделенном сегменте.
Например, можно отправить такое письмо: «Мария, мы обратили внимание, что вы заинтересовались вебинарами по маркетингу. В пятницу как раз состоится новый вебинар, переходите по ссылке и регистрируйтесь». Если убрать из письма имя, сообщение не станет менее персонализированным — оно изначально написано сухо.
Но у маркетологов всегда есть больше информации о подписчиках — просто они её не используют. А ведь для этого люди и принимают cookies и ставят эти ненавистные галочки — чтобы маркетологи узнали о предпочтениях клиента и могли предложить ему реально нужный продукт.
Например, мы знаем, что Мария 5 раз посещала страницу вебинара. Тогда можно отправить ей такое сообщение: «Мы видим, что вы уже в который раз посещаете страницу вебинара, но не регистрируетесь. Вебинар будет реально крутой, поэтому не сомневайтесь, что потратите время зря. А если у вас появились другие вопросы или вы просто потерялись на нашем сайте, можете ответить на это письмо, мы с радостью вам поможем».
6 видов сегментации в email-маркетинге
Как собрать информацию. Настроить соответствующие фильтры в сервисе рассылок.
2. По интересам. При такой сегментации нужно учитывать предпочтения подписчиков: какие товары они просматривают, что добавляют в корзину, что покупают.
3. По жизненному циклу клиента. Жизненный цикл — это отрезок времени, в течение которого человек пользуется продуктами компании. Часто на этом отрезке предпочтения клиента меняются: сначала заказывал на маркетплейсах книги, а теперь покупает подгузники. Сегментация позволяет рассылать предложения, которые интересны клиенту здесь и сейчас.
4. По полу и возрасту. Такой тип сегментации можно использовать компаниям, которые предлагают свои продукты очень разной аудитории.
5. По географии. Подписчики охотнее открывают сообщения, если в теме и прехедере прописан населённый пункт, в котором они живут.
6. На основе RFM-анализа. Такая сегментация учитывает сразу несколько показателей:
- Дата последней покупки.
- Частота совершения покупок.
- Количество покупок.
Как собрать информацию. В личных кабинетах клиентов, через Google Analytics и Яндекс Метрику.
Какие ограничения при персонализации рассылок стоит учитывать
Email-трекинг
считает письма, которые пришли от людей с рекламы
показывает, с каких объявлений приходят запросы КП и сметы
помогает повысить эффективность продвижения
Персонализация рассылок: главное
- Это адаптация контента письма под конкретного получателя.
- Персонализация превращает рассылки в личные письма. Клиенты более лояльны и реже отправляют их в спам.
- Эта механика помогает вернуть подписчиков, повысить их заинтересованность, увеличить продажи.
- Чтобы персонализировать рассылки, важно понять, какие данные для этого нужны и как их собрать. Найдите наиболее органичный способ, который не съест все ресурсы компании.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Опубликуйте статью в блоге Callibri
Подойдут материалы про маркетинг, продажи и клиентский сервис