Brand Awareness (узнаваемость бренда) — абстрактная метрика, показывающая степень известности бренда как среди клиентов компании, так и среди людей, ранее не пользовавшихся продуктами бренда.
Какие выделяют типы узнаваемости бренда
- Top of mind (главный бренд) — пользователь вспоминает о бренде и компании, когда речь заходит о конкретной категории товара или услуги. Например, при упоминании газировок человек сразу думает о продуктах The Coca-Cola Company.
- Spontaneous recall (спонтанная известность) — пользователь вспоминает о бренде в категории продуктов наряду с брендом-конкурентом. Например, среди американских издательств комиксов выделяются две компании: Marvel и DC.
- Brand recognition (известность с подсказкой) — о бренде вспоминают при наличии продуктов или рекламы в поле зрения. Например, когда клиент видит уличный баннер со знакомым логотипом.
считает звонки, заявки и письма с рекламы,
показывает, с каких объявлений приходят клиенты,
помогает оптимизировать рекламу.
Как повысить узнаваемость бренда
- Оффлайн-реклама.
- Digital-маркетинг, SEO-продвижение или охватные рекламные кампании.
- Обзоры, экспертное мнение блогеров в соцсетях.
- Реакции на комментарии пользователей, работа с обратной связью.
- Бонусные программы.
- Event-маркетинг.