CAC

Что такое CAC

CAC (Customer Acquisition Cost) — стоимость привлечения клиента. В CAC входят прямые затраты на маркетинг, зарплаты маркетологов, расходы на онлайн-сервисы и ПО.

Для чего считать CAC

Регулярные расчеты помогают понять, какие инструменты продвижения выгодны бизнесу, а какие нет, сколько компания платит за привлечение одного клиента, показывает конкретную цифру. Например, при одинаковом бюджете таргетированная реклама приносит 30 клиентов в месяц, а контекстная — 40 клиентов. Значит, бюджет на таргет надо увеличивать, а на директ — сокращать.  

А еще за CAC нужно следить, чтобы не уйти в минус. Например, на привлечение клиента можно тратить до 30% прибыли, а все, что выше этой цифры — ведет к убыткам.

МультиТрекинг

считает звонки, заявки и письма с рекламы,

показывает, с каких объявлений приходят клиенты,

помогает оптимизировать рекламу.

Как считать CAC 

По формуле:
CAC = все расходы на рекламу / все новые клиенты за отчетный период
Чем длиннее отчетный период, тем выше будет точность расчета. Например, чтобы посчитать CAC с помощью SEO-продвижения, нужно оценивать результаты не менее, чем за 3-4 месяца. А чтобы корректно сравнить разные инструменты лучше, лучше рассчитать результаты за год — в них можно учесть и сезонность, и непрямые расходы.
Похожие слова: CPL, CTR, Метрики
Читайте полезные статьи по этой теме в нашем блоге:
Лидогенерация
Генерация → Прогрев → Продажи. Что такое лид-менеджмент и зачем он вам нужен
5 07.02.2024
Как ИИ решает задачи Ecom: нейросети, промпты и кейсы, чтобы упростить процессы и повысить продажи
1 30.09.2024
При каком рекламном бюджете стоит подключать коллтрекинг? Нет, не «при любом»
18 02.02.2024