Что такое CAC
CAC (Customer Acquisition Cost) — стоимость привлечения клиента. В CAC входят прямые затраты на маркетинг, зарплаты маркетологов, расходы на онлайн-сервисы и ПО.
Для чего считать CAC
Регулярные расчеты помогают понять, какие инструменты продвижения выгодны бизнесу, а какие нет, сколько компания платит за привлечение одного клиента, показывает конкретную цифру. Например, при одинаковом бюджете таргетированная реклама приносит 30 клиентов в месяц, а контекстная — 40 клиентов. Значит, бюджет на таргет надо увеличивать, а на директ — сокращать.
А еще за CAC нужно следить, чтобы
не уйти в минус. Например, на привлечение клиента можно тратить до 30% прибыли, а все, что выше этой цифры — ведет к убыткам.
считает звонки, заявки и письма с рекламы,
показывает, с каких объявлений приходят клиенты,
помогает оптимизировать рекламу.
Как считать CAC
По формуле:
CAC = все расходы на рекламу / все новые клиенты за отчетный период
Чем длиннее отчетный период, тем выше будет точность расчета. Например, чтобы посчитать CAC с помощью SEO-продвижения, нужно оценивать результаты не менее, чем за 3-4 месяца. А чтобы корректно сравнить разные инструменты лучше, лучше рассчитать результаты за год — в них можно учесть и сезонность, и непрямые расходы.