Человекопонятный URL (ЧПУ URL, реже — friendly URL) — URL-адрес, в котором числовые и буквенные идентификаторы заменены на понятные читателю слова и выражения.
Зачем нужен человекопонятный URL
- Для удобства перемещения по сайту и поиска необходимых материалов.
- Для SEO-продвижения — ссылка с понятным адресом и структурой маршрута вызовет больше доверия, чем ссылка со случайным набором символов.
- Для эстетики — ЧПУ URL нагляднее и понятнее.
считает звонки, заявки и письма с рекламы,
показывает, с каких объявлений приходят клиенты,
помогает оптимизировать рекламу.
Виды ЧПУ URL
Виды человекопонятных URL подразделяются на две группы: структуру ссылки и формат заголовков.
Первые, структура ссылки, делятся на два типа:
- Ссылка с указанием названия конкретной страницы. Например:
https://blog.callibri.ru/obnovleniya-telegram-2024
- Ссылка с указанием пути по сайту в формате «сайт/раздел/материал». Например:
https://callibri.ru/glossary/vygoranie-marketologa
Вторые, формат заголовков, делятся ещё на три типа:
- Название страницы в URL на английском:
https://callibri.ru/glossary/er
- Название страницы в URL транслейтом:
https://callibri.ru/glossary/debitorskaya-zadolzhennost
Название страницы в URL на языке сайта (будь то русский, немецкий или испанский).