Человекопонятный URL (ЧПУ URL, реже — friendly URL) — URL-адрес, в котором числовые и буквенные идентификаторы заменены на понятные читателю слова и выражения. 

Зачем нужен человекопонятный URL

  1. Для удобства перемещения по сайту и поиска необходимых материалов.
  2. Для SEO-продвижения — ссылка с понятным адресом и структурой маршрута вызовет больше доверия, чем ссылка со случайным набором символов.
  3. Для эстетики — ЧПУ URL нагляднее и понятнее.

МультиТрекинг

    считает звонки, заявки и письма с рекламы

    показывает, с каких объявлений приходят клиенты

    помогает оптимизировать рекламу

Виды ЧПУ URL

Виды человекопонятных URL подразделяются на две группы: структуру ссылки и формат заголовков

Первые, структура ссылки, делятся на два типа:

  • Ссылка с указанием названия конкретной страницы. Например:
https://callibri.ru/blog/obnovleniya-telegram-2024
  • Ссылка с указанием пути по сайту в формате «сайт/раздел/материал». Например:
https://callibri.ru/glossary/vygoranie-marketologa
Вторые, формат заголовков, делятся ещё на три типа:

  • Название страницы в URL на английском:
https://callibri.ru/glossary/er
  • Название страницы в URL транслейтом:
https://callibri.ru/glossary/debitorskaya-zadolzhennost
Название страницы в URL на языке сайта (будь то русский, немецкий или испанский).
Узнавайте больше про маркетинг из нашей рассылки

Нажимая «подписаться», вы соглашаетесь с правилами получения рекламных рассылок