OKR (англ.
Objectives and Key Results — цели и ключевые результаты) — ключевые стратегические цели вашей компании на продолжительный период, минимум на квартал.
Цели должны быть конкретными, измеримыми, ограниченными во времени и действительно значимыми, где выполнение OKR на 70% — это хороший результат, а на 100% значит, что цель была слишком простой. Не рекомендуем привязывать KPI сотрудников к OKR, иначе они начнут занижать цели, и резкого прорыва — цели OKR — не случится.
Результаты, Key Results, показывают, насколько вы достигли своих целей. В них стоит закладывать одну метрику и по ней проводить оценку очередного периода. А в другой статье мы рассказали,
почему у компании не получается развиваться.
Варианты OKR
- Приоритетные OKR — нужны для бесперебойной и стабильной работы компании.
- Амбициозные OKR — цели для резкого прорыва в будущем.
Примеры OKR
- Приоритетные OKR — сократить время реагирования на сообщение клиента в онлайн-чате с 15 до 10 секунд или повысить CTR рекламных кампаний с 1,3% до 3%.
- Амбициозные OKR — увеличить долю на рынке с 20% до 30% за 2 квартала или повысить конверсию в сделку с 3% до 7% за квартал.