Платформа управления данными (Data Management Platform, DMP) — набор программных продуктов, используемых компанией для выгрузки, организации и анализа информации о клиентах.
Какие типы данных различает DMP
- Собранные в ходе использования клиентом продуктов компании: ФИО, геолокация, последние покупки.
- Собранные контрагентами и компаниями-партнёрами: приобретения в смежных компаниях, на основе которых можно подготовить релевантное предложение.
- Собранные из аккаунтов соцсетей, сторонних сервисов, например, попапов, и платформ: никнеймы и адреса почты, список интересующих тем и товаров.
Зачем нужна DMP
- Для выстраивания персонализированной коммуникации с клиентами.
- Для удобства работы с данными клиентов и своевременного внесения новой информации в собственную CRM.
- Для автоматизации и оптимизации работы цифрового маркетинга — ведения нескольких параллельно идущих рекламных кампаний и контроля бюджета.
считает звонки, заявки и письма с рекламы,
показывает, с каких объявлений приходят клиенты,
помогает оптимизировать рекламу.
Примеры DMP
- AmberData DMP.
- AiData DMP.
- Soloway — работает и как DMP, и как DSP.