Sentiment analysis

Sentiment analysis (сентимент-анализ, анализ тональности текста) — направление компьютерной лингвистики, в котором изучают эмоциональный окрас и субъективную оценку автора текста. 

В области sentiment analysis, помимо поиска и выявления эмоционально окрашенной лексики, изучают и определяют тональность реакции.

Сентимент анализ применяется в маркетинге для анализа реакции пользователей в сети, на основе данных компании готовят рекламные кампании и предложения для клиентов.

Тональность текста подразделяют на три типа:
  1. Отрицательную — с негативной оценкой.
  2. Нейтральную — без чёткой оценки автора.
  3. Положительную — с позитивной реакцией.

    МультиТрекинг

    считает звонки, заявки и письма с рекламы,

    показывает, с каких объявлений приходят клиенты,

    помогает оптимизировать рекламу.

Какие подходы применяют к сентимент-анализу

  • Основанные на лексических правилах и нормах языка.
  • Основанные на тональных словарях с расчётом эмоциональной окраски каждого отдельного выражения — например, отрицательная тональность слова «ужасный» сильнее тональности слова «плохой».
  • Основанные на машинном обучении и анализе больших массивов данных.
Читайте полезные статьи по этой теме в нашем блоге:
Препарируем Tone of Voice, или Чем голос бренда отличается от тональности коммуникации?
13 23.10.2018
Визуальная коммуникация в 2024 году: 14 трендов и примеров из бизнеса
4 24.10.2023
Кластеризация в SEO. Как организовать контент, чтобы его увидели и полюбили потенциальные клиенты
2 14.06.2024