Sentiment analysis (сентимент-анализ, анализ тональности текста) — направление компьютерной лингвистики, в котором изучают эмоциональный окрас и субъективную оценку автора текста.
В области sentiment analysis, помимо поиска и выявления эмоционально окрашенной лексики, изучают и определяют тональность реакции.
Сентимент анализ применяется в маркетинге для анализа реакции пользователей в сети, на основе данных компании готовят рекламные кампании и предложения для клиентов.
Тональность текста подразделяют на три типа:
- Отрицательную — с негативной оценкой.
- Нейтральную — без чёткой оценки автора.
- Положительную — с позитивной реакцией.
считает звонки, заявки и письма с рекламы,
показывает, с каких объявлений приходят клиенты,
помогает оптимизировать рекламу.
Какие подходы применяют к сентимент-анализу
- Основанные на лексических правилах и нормах языка.
- Основанные на тональных словарях с расчётом эмоциональной окраски каждого отдельного выражения — например, отрицательная тональность слова «ужасный» сильнее тональности слова «плохой».
- Основанные на машинном обучении и анализе больших массивов данных.