Ситуативный маркетинг (real-time, моментальный маркетинг) — маркетинговая тактика, в которой компания использует текущие события и популярные новости, реагируя на них в целях продвижения собственных продуктов.
Популярные примеры моментального маркетинга
- Создание эксклюзивных продуктов по мотивам новинок кинопроката. Например, маркетологи создают специальные ведра для попкорна, чтобы ответить на вирусный эффект конкурентов.
- Стилизация рекламных материалов под громкое событие. Например, реклама популярных брендов, отсылающие к пандемии Covid-19. Так делали Uber или McDonald’s.
- «Живое» общение с аудиторией в соцсетях, реакция компании на комментарии и предложения. Так строят SMM Авиасейлс, Ролтон и другие.
считает звонки, заявки и письма с рекламы,
показывает, с каких объявлений приходят клиенты,
помогает оптимизировать рекламу.
Для чего нужен ситуативный маркетинг
- Создание образа живой и динамически развивающейся компании, которая понимает контекст мировых событий.
- Привлечение дополнительной аудитории к бренду и продуктам компании за счёт сложившихся ассоциаций с известными событиями.
- Рост числа упоминаний в новостных источниках и соцсетях ввиду «вирусности» контента компании.