Валовая прибыль (ВП) — сумма денежных средств, полученная компанией после вычета себестоимости товара или услуги из выручки. В сравнении с операционной прибылью, в ВП не входят иные обязательные выплаты компании: зарплатный фонд, амортизация предприятия и т.д.
Факторы, влияющие на размер валовой прибыли
- Себестоимость продукции — закупка материалов, оплата логистики и хранения товаров.
- Итоговая сумма продукции с учётом скидок и акций.
- Количество продаж и размер ассортимента.
считает звонки, заявки и письма с рекламы,
показывает, с каких объявлений приходят клиенты,
помогает оптимизировать рекламу.
Для чего нужна валовая прибыль
- Для расчёта рентабельности бизнеса на длинной дистанции;
- Для понимания затрат компании на внешние расходуемые ресурсы;
- Для определения окупаемости как отдельных продуктов, так и направления бизнеса.