Y.M.Y.L. — (от англ.
Your Money or Your Life — ваши деньги или ваша жизнь или кошелек или жизнь) ряд факторов, который Google учитывает в поисковой (органической) выдаче с публикации с 2018 г. обновленного
Руководства по оценке качества поиска.
Этот фактор влияет на выдачу сайтов, которые могут прямо или косвенно влиять на финансовое состояние, здоровье или безопасность пользователей. С этим обновлением из поисковой выдачи исчезло множество ресурсов медицинской тематики, из-за чего обновление получило народное название «Медик».
Например, сайты с новостями из мира спорта под этот фактор не подпадают, а сайты с политическими новостями — да;
Сайты с курсом валют ЦБ не подпадают, а сайты с обучением финансовой грамотности — да.
По влиянию YMYL-факторов тематики можно разделить на несколько групп:
1. Сильнее всего. Медицина, финансы, e-commerce, агентства недвижимости, интернет-магазины, онлайн-аптеки.
2. Среднее. Юриспруденция, новости, научные публикации.
3. Меньше всего. Спорт, фитнес, еда, хобби и др. ниши, которые только отчасти влияют на выбор пользователей.