Как сделать презентацию, которая всех впечатлит
Если выступаете на конференции или защищаете проект, то без качественной презентации не обойтись. Попросили Елену Карпову, Head of production в дизайн-агентстве и диджитал-продакшене BeaversBrothers, поделиться своими правилами создания классных слайдов — рассказываем их вам.
Сервисы Callibri
Автоматизируем работу с лидами на всех этапах воронки
Помогаем понять, какая реклама приводит платящих клиентов
Делаем работу маркетинга прозрачной и эффективной
Что такое презентация и когда можно без неё
Презентация — это способ визуализировать информацию, которую спикер хочет передать аудитории, например, во время вебинара или собрания. Она пригодится, если нужно быстро зацепить внимание, расставить акценты и донести какую-то мысль. Отличительная черта презентации — это линейность. Иными словами, вы плавно проводите читателя от проблемы к решению или выводам.
Если информация сложная и объёмная, требует вдумчивого чтения, сравнения и возврата к предыдущим пунктам, то стоит рассмотреть другие форматы: отчёты, инструкции и прочее. Оформить их можно в Google Docs — там удобно искать по ключевым словам, выделять текст цветом и ставить закладки.
Как составить план презентации и написать тексты
1. Определитесь с форматом
Елена Карпова выделяет три типа презентаций в зависимости от того, кто, как и в какой ситуации будет их смотреть.
Для выступления. Если презентация нужна для выступления, то её задача — поддержать рассказ спикера и сделать его ярче. В таком случае не стоит писать на слайдах всё то же, что планируете говорить. Иногда можно и вовсе обойтись набором мемов — тут всё зависит от того, как вы планируете построить свой рассказ.
Если вы будете просто дублировать голосом то, что написано на презентации, аудитория быстро заскучает. Люди просто уткнутся в свои телефоны и перестанут слушать. Важно, чтобы контент презентации дополнял и раскрывал то, о чём вы говорите.
Для питча. Если хотите использовать презентацию на выступлении, а после отправлять её клиенту как памятку — подход будет другим. В таком случае лучше увеличить количество информации на слайдах так, чтобы человек понял из презентации всё даже спустя какое-то время.
Для отправки по почте. Если вы не сопровождаете презентацию выступлением, её содержание должно быть достаточно подробным. Иначе у аудитории появятся вопросы, на которые она не найдёт ответов сразу. Разместите на слайдах больше полезной информации, а шутки и перебивки оставьте для живого общения.
Когда вы отправляете презентацию по email, вы не контролируете, как человек её смотрит. Поэтому и объём должен быть ограничен: максимум 20 слайдов, а лучше — ещё меньше, около 10. Ещё важно, что в таком случае все слайды должны быть понятны вообще без ваших слов.
Не пытайтесь решить все задачи сразу — лучше потратить 20 минут на адаптацию презентации под конкретный канал, чем несколько часов на создание универсального, но нерабочего варианта.
2. Составьте логичную структуру
Перед тем как писать текст, определите цель презентации. Подумайте, перед кем вы планируете выступать и какую мысль человек должен унести с собой после мероприятия. Например, если питчите бизнес-идею, то сделайте упор на цифры и возможные бенефиты. А если выступаете на камерной конференции перед коллегами, то на юмор — он поможет привлечь внимание слушателей и показать, что вы на одной волне.
Когда определились с аудиторией, приступайте к подготовке структуры. Напишите план выступления и разбейте его на смысловые блоки. Далее распределите информацию по слайдам, исходя из принципа: один слайд = одна идея. Не забывайте менять типы слайдов, чтобы разнообразить визуал.
При этом есть обязательные слайды, которые должны быть в каждой презентации:
- Открывающий слайд: объясняет, о чём пойдёт речь.
- Данные спикера: имя и регалии.
- Финальный слайд: содержит понятный призыв к действию и контакты.
3. Приступите к текстам
Если готовите презентацию, которую будут смотреть с компьютера и без вашего сопровождения, можно использовать больше текста. Однако самое важное стоит всё равно упаковать в заголовки. Помните, что каждый слайд должен быть самодостаточным и состоять из одной мысли, её доказательства и вывода.
Вот несколько рекомендаций:
- Не злоупотребляйте списками. Лучше делать не более 3 буллетов длиной по 5-6 слов. Иначе их просто не прочитают.
- Не затягивайте. Даже если у вас нет строгого регламента, не стоит делать презентацию слишком длинной. Например, для самостоятельного изучения хватит 20 слайдов, а для питча перед другими людьми — 15.
- Пишите простыми словами. Так будет легче воспринимать информацию.
Мы подробнее писали о текстах для презентаций в этой статье.
Какие инструменты использовать для создания презентации: топ-5
Всё зависит от ваших задач и навыков. В целом, можно использовать любую программу или сервис, с которыми вы уже знакомы — не придётся осваивать новый интерфейс.
- Для быстрой презентации: нейросети. Доверьте генерацию слайдов ИИ, для этого создайте подробный промпт, а потом проверьте получившийся результат и отредактируйте его.
- Для простых слайдов: Keynote. Бесплатный инструмент от Apple с набором несложных шаблонов. Он подойдёт, если нужно сделать аккуратную презентацию без необычного дизайна.
- Для презентации-лендинга: Tilda. Здесь каждый слайд — это готовый дизайн-блок от профессионалов: шрифты, отступы, цвета уже сбалансированы. Чтобы превратить страницу в слайд-шоу, добавьте блок «T203» — каждый раздел станет отдельным кадром. Экспортируете в PDF — получите презентацию, которую не стыдно отправить клиенту или выложить в сеть.
- Для тех, кто знаком с дизайном: Figma. Есть отдельный режим для создания презентаций с готовыми шаблонами, которые можно адаптировать под себя.
- Для максимума возможностей: PowerPoint. У этой программы больше функций, чем у Keynote. Например, она можно использовать 3D-объекты, векторные иконки, анимацию, аудио и видео. Подойдёт, если хотите создать сложный дизайн и знаете, как его сделать.
Квизы
Доведут посетителя сайта до заявки через мини-тест
Как оформить слайды визуально: разбор основных приёмов
Размер и начертание шрифта. Стандартные варианты с засечками могут быть слишком строгими, а декоративные — сложными для восприятия. Лучше выбирать нейтральные вроде Arial или Helvetica. Минимальный размер для заголовка — 36 пт, для основного текста — 18 пт. Если шрифт будет мельче, зрители с дальних рядов просто ничего не увидят.
Важно: если высылаете файл в формате PPTX, то шрифт может «слететь». Лучше экспортировать его в PDF, тогда презентация корректно откроется на любом компьютере.
Количество текста. На слайдах для выступления не стоит писать слишком много. Например, для слогана или факта достаточно использовать не более 7 слов.
Анимация. Если не хотите уменьшать количество контента, выводите пункты на экран последовательно — так вы сможете управлять вниманием читателя и снизите расфокус.
Визуальные акценты. Используйте цветовые контрасты, выноски и другие приёмы, чтобы разнообразить слайды. Например, если переходите к следующему разделу, сделайте слайд-отбивку чёрного цвета — зрители заметят, что вы начали новый тематический блок.
Цвет. Иногда просто синий текст на светлом фоне лучше, чем креативный розовый на бирюзовом. Последний будет трудно прочитать, даже на первый взгляд кажется, что всё нормально. Если хотите добавить цвета, используйте глубокие оттенки, а не яркий неон.
Помните, что презентация не плакат или картина — у неё нет задачи ошеломить кого-то красотой или создать вау-эффект. Она должна быть в первую очередь понятой, полезной и однозначной.
Что касается фона презентации, то лучше выбрать светлый. Особенно если не знаете, в каких условиях будете выступать.
Как сделать презентацию в PowerPoint: мини-инструкция
Сперва откройте программу и выберите, как хотите создавать презентацию: в заданных стилях или с нуля. Чтобы сделать всё самому, кликните «Пустая презентация».
Заполните титульный слайд. Напишите на нём тему, которую планируете раскрыть. Чтобы добавить новые слайды, нажмите «Добавить слайд». Можете сразу задать структуру, например, если нужна картинка с пояснением.
Заполните презентацию контентом. Чтобы вписать текст, кликните по заголовку или подзаголовку — появится курсор. Если хотите добавить файл, нажмите на значок с тем типом контента, который планируете добавить.
Сохраните презентацию. В PowerPoint есть не только свой формат PPTX, но и PNG, JPG, PDF, TIFF. Например, TIFF открывается в графических редакторах, а PDF — универсальный вариант.
МультиТрекинг
Покажет эффективность вашей рекламы
Заключение: главное о презентациях
- Хорошая презентация — это та, после которой человек понял, что вы пытались до него донести.
- Инструмент создания не слишком важен. Можно использовать любую программу, к которой вы привыкли.
- Классный дизайн привлекает внимание, но главное — сделать презентацию такой, чтобы визуал не отвлекал от сути, а помогал воспринимать информацию.
FAQ
Сколько слайдов должно быть в презентации?
Столько, сколько нужно, чтобы донести мысль. Нет фиксированного количества, но если отправляете презентацию по почте, то лучше не делать более 20 штук. Иначе читатель может просто потерять фокус и не дойти до конца.
Обязателен ли слайд «Спасибо за внимание?»
Нет, можно обойтись и без него. Но обычно в конце презентации всё равно делают финальный слайд. Например, с контактами спикера или компании.
Могу ли я использовать видео?
Да, но могут быть технические трудности. Например, презентацию с видео не получится экспортировать в PDF, а ещё она больше весит.
Какой шрифт выбрать?
Если сомневаетесь, используйте максимально простые шрифты вроде Arial или Helvetica Neue.
Получится сделать презентацию, если я не дизайнер?
Красивая презентация — это хорошо, но главное — всё-таки смысл. Поэтому да, можно сделать презентацию и без дизайнера.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Опубликуйте статью в блоге Callibri
Подойдут материалы про маркетинг, продажи и клиентский сервис