Черный PR (negative campaigning) — это PR, при котором вы распространяете негативную и/или заведомо ложную информацию о конкурентах с целью уронить их репутацию, урезать долю рынка, выжать с рынка и т.д.
Как узнать черный PR
- Распространение ложной информации.
- Использование негативных стереотипов в конкретном регионе.
- Ссылка на анонимные источники информации.
- Целенаправленное искажение фактов, в том числе урезание цитат.
- Атака руководства и сотрудников компании.
- Создание искусственных конфликтов.
- Использование агрессивных или угрожающих высказываний.
- Манипуляция мнениями и эмоциями.
- Финансирование журналистов и других участников черного PR.
Распространенные ошибки при организации Черного PR
- Распространение ложной информации без факт-чека.
- Использование откровенно недопустимых методов для уничтожения репутации конкурентов: привлечение несовершеннолетних, членов семьи руководства конкурентов и другое.
- Не учитываете возможные юридические последствия негативных действий.
МультиТрекинг
считает звонки, заявки и письма с рекламы
показывает, с каких объявлений приходят клиенты
помогает оптимизировать рекламу