Что такое CLT
CLT (Customer Lifetime) — жизненный цикл клиента. Отрезок времени, в течение которого клиент остается регулярным покупателем вашего товара, услуги или подписчиком вашей бизнес-страницы.
Для чего считать CLT
Метрика помогает бизнесу планировать продажи и маркетинговый бюджет на разных этапах взаимодействия с клиентом. Например, предлагать специальные условия действующим клиентам, которые по статистике вот-вот откажутся от продукта.
CLT важна для бизнесов, которые выстраивают с клиентами долгосрочные отношения — продают услуги онлайн-сервисов, образовательные программы, курсы лечения и спортивные абонементы.
В случае с подписчиками CLT помогает понять, сколько времени нужно на превращение лида в покупателя.
считает звонки, заявки и письма с рекламы,
показывает, с каких объявлений приходят клиенты,
помогает оптимизировать рекламу.
Как считать CLT
Для расчета жизненного цикла покупателя можно настроить выгрузку из CRM-системы. Например, в одну группу могут войти клиенты, которые совершили первую покупку в течение календарного месяца.
Для подписчиков скорее всего понадобится настроить
сквозную аналитику. Например, можно отслеживать момент, когда из базы подписчиков клиенты попадают в CRM и сколько проходит времени от первой до последней продажи.